Объявления

Все объявления
  • Телефон для приема сообщений о коррупционных проявлениях:


    68-32-80

  • Эл. почтовый ящик:

    Ubdgmu@mail.ru

Педагогики и психологии

Общая информация

Заведующий кафедрой: доктор философских наук, профессор Абиева Эльмира Гаджибалаевна.

Адрес: Махачкала, ул. Первомайская, общежитие №3

E-mail: pedipsidgmu@yandex.ru

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ

Кафедра педагогики и психологии образовалась в 2016 году и стала структурным учебным подразделением ДГМУ. Кафедра осуществляет учебно-методическую и научно-исследовательскую работу в соответствии с общей концепцией учебно-методической деятельности университета. Со дня основания по настоящее время кафедру возглавляет доктор философских наук, профессор Абиева Э.Г.

Цели и задачи кафедры, направления деятельности:

 – обучение студентов, клинических ординаторов, аспирантов по педагогике и психологии;

  – повышение квалификации преподавателей высшей школы, медицинских колледжей;

  – сотрудничество с клиническими кафедрами по прикладным аспектам педагогики и психологии в медицине;

  – проведение научных исследований, ориентированных на совершенствование педагогического процесса в высшей школе, медицинском колледже и исследований о роли и месте педагогики в медицине и лечебном процессе.

Содержание дисциплины, учебные программы: Педагогика и психология для студентов всех специальностей:

Последипломная подготовка:

«Инновационные технологии повышения технолого-педагогической квалификации преподавателей», повышение квалификации для преподавателей медицинских вузов и колледжей в объеме  144 учебных часов;

«Педагогика и психология высшей школы» для аспирантов всех направлений подготовки в ДГМУ, в объеме  180 учебных часов;

«Педагогика и психология в медицинской деятельности» для аспирантов, 108 ч.;

«Педагогические техники и технологии» для аспирантов, 108 ч.;

«Основы педагогики и психологии в медицинской деятельности» для клинических ординаторов (лиц, получивших подготовку по профессиональным образовательным программам: «Лечебное дело», «Стоматология», «Педиатрия»), в объеме  36 учебных часа;

Научная деятельность:

На кафедре проводятся научные исследования по следующим направлениям: методологические проблемы педагогики как учебной дисциплины в медицинском вузе; роль педагогических и психологических знаний в профессиональном становлении личности врача – педагога; качество образования, психология и педагогика высшей медицинской школы, средних медицинских и фармацевтических училищ и колледжей; научная основа организации учебного процесса; психологические аспекты позитивного функционирования личности.

СОСТАВ КАФЕДРЫ:

Абиева Эльмира Гаджибалаевна

доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии. Родилась 20 мая 1965 г. в с. Касумкент С.-Стальского района РД. В 1989 году окончила философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. С 1990 года по настоящее время работает в ДГМУ, прошла путь от ассистента до профессора. В 1997 году в Даггосуниверситете защитила кандидатскую диссертацию на тему «Мифология и религия как источник формирования философской мысли в Дагестане». В 2002 году на философском факультете МГУ ею была защищена докторская диссертация на тему «Религиозно-философская мысль в истории культуры народов Дагестана». В 2017 году прошла повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова» по программе «Управление качеством учебного процесса в высшем медицинском образовании: психолого-педагогические подходы: профориентационная составляющая в процессе обучения студентов медицинских вузов: основы конфликтологии»

Хаджиалиев Курбан Идрисович – кандидат педагогических наук, доцент и заведующий учебной частью кафедры педагогики и психологии. Родился 14 октября 1961 г. в с. Мургук Сергокалинского района РД. В 1989 году окончил биологический факультет ДГУ. В том же году поступил в аспирантуру и в 1996 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Педагогические условия формирования самостоятельной деятельности подростков в условиях новых форм организации труда» в г. Ростов-но-Дону.

Шамов Гаджи Абдулкадирович – ассистент кафедры педагогики и психологии. Родился 28 августа 1974 г. в с. Карабудахкент Карабудахкентского района РД. В 1998 году окончил ДГМИ (ДГМУ) по специальности «Лечебное дело». В 2010 году окончил ДГПУ по специальности «Педагог-психолог». Является организатором и ведущим Клуба молодых психологов, а также тренером детских и взрослых тренингов (психокоррекционные тренинги, тренинги личностного роста, азбука бизнес-психологии, тренинг «Эффективное общение»). В ДГМУ работает с 2003 года и имеет большой преподавательский стаж. В 2006-2007 гг. стал обладателем премий «Лучший преподаватель ДГМА». В 2021 году прошел повышение квалификации в ФГБОУ ВО ДГМУ  по программе «Инновационные технологии повышения технолого-педагогической квалификации преподавателей».

Шахшанатова Умуриза Шахшанатовна – ассистент кафедры педагогики и психологии. Родилась 14 марта 1962 г. в с. Арзгир, Арзгирского района, Ставропольского края. В 1985 году окончила ДГУ по специальности «Биолог. Преподаватель биологии». В 1991 году прошла курсы повышения квалификации в ДГПИ по курсу «Практический психолог». В 2022 году прошла повышение квалификации в ФГБОУ ВО ДГМУ  по программе «Инновационные технологии повышения технолого-педагогической квалификации преподавателей».

Магомедова Зайнап Магомедрасуловна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии. Родилась 29 октября 1972 г. в ст. Карланюрт Хасавюртовского района РД. В 2000 году окончила ДГПУ по специальности «Учитель начальных классов». В 2014 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Формирование социокультурных компетенций у младших школьников на интегрированных уроках». В 2018 году прошла повышение квалификации в ФГБОУ ВО ДГМУ  по программе «Инновационные технологии повышения технолого-педагогической квалификации преподавателей». Имеет большой трудовой стаж работы в общеобразовательных учреждениях.

Магомедова Хаси Абдулбариновна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии. Родилась 27 июля 1979 года в с. Балхар Акушинского района РД. В 2001 году окончила ДГПУ по специальности «Учитель начальных классов». В 2016 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Патриотическое воспитание младших школьников в условиях двуязычия Республики Дагестан: этнопедагогический подход». В 2018 году прошла повышение квалификации в ФГБОУ ВО ДГМУ  по программе «Инновационные технологии повышения технолого-педагогической квалификации преподавателей».

Кравченко Валентина Сергеевна – старший лаборант кафедры педагогики и психологии. Работает на кафедре с 2016 года. В 2016 году окончила социально-гуманитарный факультет ДГТУ по специальности «Психолог. Преподаватель психологии».

 

Новости:

Сборники конференций

Материалы Всероссийский научно-практической конференции с международным участием, посвященной 90-летию ФГБОУ ВО Даггосмедуниверситета

Рабочие программы 2023 г.

Рабочая программа “Добровольчество” лечебного факультета

Рабочая программа “Психология и педагогика” лечебного факультета

Рабочая программа “Добровольчество” педиатрического факультета

Рабочая программа “Психология и педагогика” педиатрического факультета

Рабочая программа “Психология детского возраста” педиатрического факультета

Рабочая программа “Психология и педагогика” стоматологического факультета

Рабочая программа “Инклюзивная компетентность” стоматологического факультета

Рабочая программа “Добровольчество” медико-профилактического факультета

Рабочая программа “Психология и педагогика” медико-профилактического факультета

Рабочая программа “Психология инклюзивного образования” медико-профилактического факультета

Рабочая программа “Психология” фармацевтического факультета

Рабочие программы 2022 г.

Рабочая программа “Добровольчество” лечебного факультета

Рабочая программа “Психология и педагогика” лечебного факультета

Рабочая программа “Психология инклюзивного образования” лечебного факультета

Рабочая программа “Психология детского возраста” педиатрического факультета

Рабочая программа “Добровольчество” педиатрического факультета

Рабочая программа “Психология и педагогика” педиатрического факультета

Рабочая программа “Психология инклюзивного образования” педиатрического факультета

Рабочая программа “Психология и педагогика” стоматологического факультета

Рабочая программа “Инклюзивная компетентность” стоматологического факультета

Рабочая программа “Психология инклюзивного образования” стоматологического факультета

Рабочая программа “Добровольчество” медико-профилактического факультета

Рабочая программа “Психология и педагогика” медико-профилактического факультета

Рабочая программа “Психология инклюзивного образования” медико-профилактического факультета

Рабочая программа “Психология” фармацевтического факультета

Рабочая программа “Психология инклюзивного образования” фармацевтического факультета

Аннотации рабочих программ 2022 г.

Аннотация “Педагогика и психология” лечебного факультета

Аннотация “Добровольчество” лечебного факультета

Аннотация “Психология инклюзивного образования” лечебного факультета

Аннотация “Педагогика и психология” педиатрического факультета

Аннотация “Добровольчество” педиатрического факультета

Аннотация “Психология инклюзивного образования” педиатрического факультета

Аннотация “Психология детского возраста” педиатрического факультета

Аннотация “Педагогика и психология” стоматологического факультета

Аннотация “Психология инклюзивного образования” стоматологического факультета

Аннотация “Инклюзивная компетентность” стоматологического факультета

Аннотация «Педагогика и психология» медико-профилактического факультета

Аннотация «Добровольчество» медико-профилактического факультета

Аннотация «Психология инклюзивного образования» медико-профилактического факультета

Аннотация «Педагогика и психология» фармацевтического факультета

Аннотация “Психология инклюзивного образования” фармацевтического факультета

Рабочие программы 2021 г.

Рабочая программа “Добровольчество” лечебного факультета

Рабочая программа “Педагогика и психология” лечебного факультета

Рабочая программа “Психология детского возраста” педиатрического факультета

Рабочая программа “Добровольчество” педиатрического факультета

Рабочая программа “Педагогика и психология” педиатрического факультета

Рабочая программа “Педагогика и психология” стоматологического факультета

Рабочая программа “Инклюзивная компетентность” стоматологического факультета

Рабочая программа “Добровольчество” медико-профилактического факультета

Рабочая программа “Педагогика и психология” медико-профилактического факультета

Рабочая программа “Психология” фармацевтического факультета

Аннотация Леч фак

Аннотация пед фак

Аннотация ИК стом фак

Аннотация стом фак

Аннотация мед проф

Аннотация фармация

Аннотация леч Добровольчество

Аннотация пед добровольчество

Аннотация мед проф Добровольчество

Рабочие программы и аннотации по дисциплине: “Психология инклюзивного образования” 2021 года

Рабочая программа “Психологии инклюзивного образования” лечебного факультета

Рабочая программа “Психологии инклюзивного образования” педиатрического факультета

Рабочая программа “Психологии инклюзивного образования” стоматологического факультета

Рабочая программа «Психологии инклюзивного образования» медико-профилактического факультета

Рабочая программа «Психологии инклюзивного образования» фармацевтического факультета

Рабочие программы и аннотации рабочих программ 2020 г.

Рабочая программа “Педагогика и психология” лечебного факультета

Рабочая программа “Педагогика и психология” педиатрического факультета

Рабочая программа “Педагогика и психология” стоматологического факультета

Рабочая программа «Педагогика и психология» стоматологического факультета

Рабочая программа «Педагогика и психология» медико-профилактического факультета

Рабочая программа «Психология» фармацевтического факультета

Аннотация “Педагогика и психология” лечебного факультета

Аннотация “Педагогика и психология” педиатрического факультета

Аннотация “Педагогика и психология” стоматологического факультета

Аннотация «Педагогика и психология» медико-профилактического факультета

Аннотация «Психология» фармацевтического факультета

Рабочие программы и аннотации по дисциплине: “Психология инклюзивного образования” 2020 года

Рабочая программа “Психологии инклюзивного образования” лечебного факультета

Рабочая программа “Психологии инклюзивного образования” педиатрического факультета

Рабочая программа “Психологии инклюзивного образования” стоматологического факультета

Рабочая программа «Психологии инклюзивного образования» медико-профилактического факультета

Рабочая программа «Психологии инклюзивного образования» фармацевтического факультета

Аннотация рабочей программы “Психологии инклюзивного образования” лечебного факультета

Аннотация рабочей программы “Психологии инклюзивного образования” педиатрического факультета

Аннотация “Психологии инклюзивного образования” стоматологического факультета

Аннотация «Психологии инклюзивного образования» медико-профилактического факультета

Аннотация «Психологии инклюзивного образования» фармацевтического факультета

Рабочие программы и аннотации рабочих программ 2019 г.

“Психология и педагогика” лечебного факультета 2019 г.

“Психология и педагогика” педиатрического факультета 2019 г.

“Психология и педагогика” стоматологического факультета 2019 г.

“Психология и педагогика” медико-профилактического факультета 2019 г.

“Психология и педагогика” фармацевтического факультета 2019 г.

Рабочая программа «Психологии инклюзивного образования» фармацевтического факультета

Аннотация рабочей программы “Психология и педагогика” лечебного факультета 2019 г.

Аннотация рабочей программы “Психология и педагогика” педиатрического факультета 2019 г.

Аннотация рабочей программы “Психология и педагогика” стоматологического факультета 2019 г.

Аннотация рабочей программы “Психология и педагогика” медико-профилактического факультета 2019 г.

Аннотация рабочей программы “Психология” фармацевтического факультета 2019 г.

Аннотация «Психологии инклюзивного образования» фармацевтического факультета

Рабочие программы 2018 г.

Лечебный факультет

Педиатрический факультет 

медико-профилактический факультет

Аннотации 2018

Лечебный факультет

Педиатрический факультет

Медико-профилактический факультет

Экзаменационные вопросы

Конт. вопросы СТОМ. ФАК 5 КУРС

Вопросы к ГИА для аспирантов

Контрольные вопросы по психологии и педагогике

Вопросы к зачету “Инклюзивная компетентность”

Фонд оценочных средств

Фос лечебного факультета

Фос педиатрического факультета

Фос стоматологического факультета