Объявления

Все объявления

II Республиканская учебно-методическая конференция с международным участием

20.01.2017

130

19.01.2017г. в здании Биологического корпуса ДГМА прошла II Республиканская учебно-методическая конференция с международным участием. Она была посвящена обсуждению проблем управления качеством подготовки специалистов в медицинском вузе.

Организатором мероприятия выступили Министерство здравоохранения Российской Федерации и ФГБОУ ВО «Дагестанский Государственный медицинский университет».

На конференции присутствовали все проректоры, деканы, заведующие кафедрами, преподаватели и студенты вуза.

На конференцию прибыла и гостья со Ставрополя – Наталья Александровна Канц. Она является ученым секретарем координационного совета Научно-образовательного медицинского кластера «Северо-Кавказский», помощником ректора по учебной работе Ставропольского Государственного медицинского университета.

С приветственной речью к собравшимся обратился ректор ДГМУ профессор Маммаев С.Н. «Каждый вуз имеет свою специфику образовательной деятельности; это определяет специфику каждого вуза. Медицинские вузы имеют свою определенную специфику; которая заключается в том, что мы готовим специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием. Поэтому помимо подготовки профессиональных специалистов, востребованных в обществе и конкурентоспособных, мы воспитываем в первую очередь в них человеческие качества. Подготовка специалистов невозможна без научной составляющей; мы должны совершенствовать свои не только лечебные и профессиональные качества, но и научные, т.к. наука это то, что отличает вузы от средних учебных заведений. Образовательная среда невозможна без информационных и социальных технологий, без административно-хозяйственной деятельности. Это все должно быть единой системой в управлении качеством вуза и должно способствовать повышению качества работы по подготовке специалистов.

В последние годы происходят существенные изменения в управлении качеством вуза; от информативного процесса мы приходим к проблемной задаче (это практико-ориентированное обучение). Есть много систем, подсистем управления качеством. В первую очередь, это качество управления в целом в вузе; качество, обеспечивающее само качество и качество, которое мы должны подтвердить в вузе. Наиболее значимыми являются элементы, обеспечивающие качество управления вузом. Это все нормативные документы. Для нас важна система управления вузом через улучшение качества», – сказал в своей речи Сулейман Нураттинович. Он также выразил благодарность кафедре Общественного здоровья и здравоохранения ее заведующему Гаджиеву Р.С. за проведенную большую работу и по учебно-методическим и инновационным проектам; ими выпущен сборник статей, посвященный  важной теме.

Далее Маммаев предоставил слово профессору  Гаджиеву Р.С., который выступил с докладом «Разработка и внедрение системы управления качеством подготовки специалистов (менеджмент качества) в Дагестанском государственном медицинском университете».

«Качество образования является одной из главных целей в европейской системе квалификаций. В настоящее время в России созданы достаточно серьезные нормативные базы для реализации системы управления качеством подготовки специалистов», – сказал в своем выступлении Гаджиев Р.С. Он рассказал о модели управления, основанной на оценочном методе; о структуре и содержании международных стандартов; о гарантиях качества в образовании; о внешних и внутренних факторах, влияющих на качество образования (социально-экономические факторы, материальное и финансовое обеспечение, качество государственных образовательных стандартов  и т.д.). Образовательная организация должна проводить внутренние аудиты. Докладчик затронул проблему лидирующей роли  руководства в организации работ по обеспечению качества подготовки специалистов; рассказал о качестве выпускника и его востребованности на рынке труда; привел в виде таблиц схему рабочих процессов в ДГМУ.

Гостья из Ставрополя приветствовала всех собравшихся от имени ректора СтГМУ Кошель В.И.  Она представила собравшимся доклад «Профессионально-общественная аккредитация медицинского вуза как инструмент независимой оценки качества образовательных услуг».

«Вопросы повышения качества подготовки специалистов для здравоохранения приобретают первостепенное значение, наивысший приоритет. Сегодня важно развивать совместные проекты, направленные на обеспечение качества медицинского образования; использовать передовые технологии. Нужно проводить согласованную работу по обеспечению гарантий качества подготовки специалистов и активизировать работу по соисканию и внедрению инновационных подходов к образованию. В первую очередь, мы должны централизировать все учебные образовательные процессы, проходящие в вузах по 844 Приказу Минздрава РФ. Основной признак академической мобильности – обмен студентами и профессорско- преподавательским составом.

Главная наша задача – формирование единого образовательного пространства», – сказала в своем выступлении Наталья Александровна.

Также в своем выступлении Канц Н.А. подробно остановилась на вопросах аккредитации как системы общественного признания уровня деятельности образовательных организаций. Этот вид аккредитации является добровольным, значительно повышает престиж образовательной организации. Общественная аккредитация позволяет образовательной организации: продемонстрировать качество образовательных услуг и подготовки специалистов; получить независимую оценку качества образовательных программ; получить рекомендации по совершенствованию образовательных программ; повысить конкурентоспособность на российском рынке образовательных услуг; завоевать и укрепить свои позиции на международном рынке образовательных услуг.

На конференции прозвучал ряд докладов по проблеме управления качеством  подготовки специалистов в вузе. Декан лечебного факультета профессор Рагимов Р.М. выступил с докладом «Оценка качества результатов обучения с позиций ФГОС ВО».

«В ходе аттестации приходится оценивать не привычные знания и умения, а достаточно большой набор общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Это является главным отличием ФГОС ВО от существовавших стандартов, по которым последние выпуски по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия» и «Медико-профилактическое дело» мы осуществляли в 2016 году», – сказал в своем выступлении профессор Рагимов. Для характеристики качества образования можно выделить обобщенные группы показателей; Рагимов привел в качестве примера 6 групп показателей.

Далее все выступающие поднимали в своих докладах тему повышения качества подготовки специалистов непосредственно на своих кафедрах. Декан педиатрического факультета к.м.н., доцент Абдулкадыров С.П. представил слушателям доклад «Совершенствование учебно-методической работы на педиатрическом факультете».

К.м.н., доцент Меджидов М.Н. рассказал об « Оптимизации учебного процесса на кафедре терапевтической стоматологии». «Совершенствование учебно-методической работы университета» назывался доклад к.м.н., доцента кафедры патологической анатомии Магомедгаджиева Б.Г.

И последний доклад вниманию присутствующих представил к.м.н., доцент 
кафедры оперативной хирургии Киблаев И.Г.: «Инновационный подход к преподаванию оперативной хирургии и топографической анатомии».

Основная мысль каждого из докладов – медицинские вузы являются неотъемлемой частью системы здравоохранения РФ и единственными поставщиками специалистов для этой сферы. Именно этот факт позволяет рассматривать развитие вузов и внедрение в них современных технологий управления качеством подготовки специалистов  одним из основных факторов обеспечения населения медицинской помощью надлежащего качества. Это относится как к системе додипломного, так и последипломного образования, ибо в современных условиях развития общества требуется постоянное обновление знаний специалистов, постоянное совершенствование их профессиональной компетентности.

По завершении докладов начались прения. Конференция прошла насыщенно и плодотворно, на самом высоком уровне.

Пресс-служба ДГМУ.