Объявления

Все объявления

IV Всероссийская научно-практическая конференция “Инновации в образовании и медицине

21.05.2017

619

IV Всероссийская научно-практическая конференция “Инновации в образовании
и медицине” прошла 20 мая в Дагестанском государственном медицинском университете. Организаторы конференции: ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» МЗ РФ, Научно-образовательный медицинский кластер СКФО, Министерство здравоохранения Республики Дагестан.

Открыл конференцию заведующий кафедрой факультетской терапии ДГМУ Наби Чамсутдинов, который предоставил слово проректору по науке Наиде Моллаевой. «Уважаемые коллеги, гости и участники конференции. Разрешите мне от имени ректората и лично ректора Маммаева Сулеймана Нураттиновича поприветствовать вас на этой конференции. Немало изменений произошло в медицине и образовании за последние десятилетия. Появились и появляются инновационные проекты, которые можно отнести к технологиям будущего. Новые технологии в медицине дают возможности ранней диагностики и лечения многих ранее считавшихся неизлечимыми болезнями. Ежегодно ученые делают удивительные открытия и внедряют новые методы диагностики и лечения.

Немало новшеств и в образовании. Формируются новые образовательные среды для подготовки специалистов-медиков нового поколения, более конкурентоспособных и востребованных на рынке труда. Такая интеграция науки и образования позволяет намного повысить качество образования специалистов в медицинских вузах.

Наша конференция посвящена инновациям в образовании и медицине. Такого рода конференции – площадки, на которых представляется возможность узнать и обсудить новейшие достижения», – отметила Наида Раджабовна.

От министерства здравоохранения РД перед собравшимися выступила начальник лечебного отдела Зоя Магомедова, которая отметила, что главной движущей силой здравоохранения является квалификация медработников. «От квалификации специалистов напрямую зависит качество оказываемой медпомощи. Сегодня новые методы диагностики и лечения, которые внедряются в учреждениях здравоохранения республики, требуют инновационных методов обучения студентов и повышения квалификации работников практического здравоохранения. Нами уделяется много внимания повышению медработников – за 2016 год более 3 тысяч врачей прошли повышение квалификации по разным областям медицины.

Сегодняшнее мероприятие очень актуально и Минздрав республики придает ему большое значение. Надеюсь, что оно скажется на оказании медицинской помощи гражданам республики».

Пленарное заседание конференции докладом «Оценка эффективности работы ученого в медицинском вузе» открыл Наби Чамсутдинов. Докладчик отметил, что одним из основных показателей эффективности работы ученого, да и вуза в целом является его научная деятельность, публикации, их востребованность научным сообществом, которая выражается в индексе цитирования. «В последние годы нас активно атаковал так называемый индекс Хирша, который появился в 2005 году и первоначально использовался для научной оценки продуктивности работы физиков. За 12 лет он активно вошел в научную жизнь и сегодня мы должны знать, что это такое, как повысить этот индекс», – рассказал Чамсутдинов.

В докладе он подробно проанализировал публикационную активность сотрудников университета, привел цифры и сравнения с другими вузами республики, а также внес предложения по повышению индекса цитирования. В частности, было отмечено, что необходимо обязательно зарегистрироваться в системе РИНЦ, Sciens index; цитировать своих коллег; рассылать копии своих опубликованных работ коллегам из других регионов; отсылать свои работы в международные базы данных и т.д.

Далее с докладом «Критерии обеспечения качества подготовки специалистов в ДГМУ» выступил проректор по учебной работе Ильяс Ахмедов. «Определенного критерия оценки качества образования как такового нет. Поэтому вопрос о том, как измерить имеющийся уровень качества образования остается открытым и актуальным. Что влияет на качество подготовки специалистов? Это качество управления, то есть то, как организован учебный процесс; качество ресурсов и технологий; качество преподавания», – сказал докладчик.

Он рассказал об этапах образовательного процесса, классических и инновационных методах контроля за уровнем обучения и усвоения материала студентами, используемых на кафедрах университета и многом другом.

Об инновационных образовательных технологиях в хирургии в своем докладе рассказал проректор по лечебной работе ДГМУ Магомед Хамидов. «Современный уровень медицины, в том числе хирургии, является очень высоким. Соответственно, достаточно высокими являются требования по подготовке специалистов хирургического профиля. Составляющими обучения врача-хирурга являются теория, тренинг и «живая хирургия», – отметил Хамидов.

Говоря о современных образовательных технологиях при теоретической подготовке хирургов, докладчик обозначил лекции, самообразование, информационные технологии. Практическая часть, по словам Хамидова, делится на тренинг и «живую хирургию». Выступающий подробно остановился на современных образовательных технологиях, которые могут применяться и успешно применяются в некоторых медучреждениях республики. Это телемосты с коллегами из других регионов, он-лайн трансляции из операционных, конференции в формате «живой хирургии» с участием известных хирургов не только нашей страны, но и зарубежья и многое другое.

Наида Моллаева в своем докладе «Основные направления грантовой деятельности в вузе» остановилась на вопросах рациональной организации управления системой научной деятельности вуза. «Трудно переоценить значение ее правильной организации и ее влияние на учебно-воспитательный процесс. Конкурентоспособность вуза определяется в числе прочих факторов, и конкурентоспособностью проектов и программ, реализуемых его сотрудниками. Грантовая политика в современном вузе – это система стратегического развития университетского образования, науки и практики», – отметила Наида Раджабовна.

В своем докладе она подробно коснулась того, как активизировать грантовую деятельность в вузе, привлекать к научной работе студентов и молодых ученых, озвучила предложения для повышения грантовой деятельности в Даггосмедуниверситете.

Об эффективном контракте как инновационной модели улучшения качества образования рассказала проректор по экономике и административной работе Сиядат Идрисова. «Залогов повышения качества оказываемых образовательных услуг является создание условий для мотивированного труда профессорско-преподавательского состава. Механизмом регулирования эффективности образовательной деятельности преподавателей должно стать создание такой системы, которая позволит изнутри регулировать эффективность образовательной деятельности каждого сотрудника. Для решения этих задач вводится понятие «эффективный контракт». В связи с возрастанием значимости задач, стоящих перед образованием, повышение его эффективности, задачи оплаты труда педагогических работников стала более актуальной», – уверена Идрисова.

Проректор детально рассказала присутствующим о механизме работы эффективного контракта, отметив, что он будет способствовать привлечению в государственные и муниципальные образовательные учреждения квалифицированных специалистов и ликвидации оттока кадров, обеспечивая конкурентный уровень заработной платы.

В ходе пленарного заседания прозвучали также доклады «Проблемы реализации дистанционного обучения в системе ДПО» – начальник отдела непрерывного медицинского образования Магомед Израилов, «Командная работа – одно из условий эффективного обучения в вузе» – директор медицинского колледжа ДГМУ Магомед Магомаев.

После небольшого перерыва работу конференции продолжили не менее интересные доклады. В частности, «Иностранные студенты – как фактор повышения конкурентоспособности вуза» – заместитель начальника международного отдела Сажида Хаджалиева, «Место малоинвазивных методов в лечении панкреонекроза» – заведующий кафедрой хирургии ФПК и ППС Магомед Иманалиев и другие.

Пресс-служба ДГМУ