Объявления

Все объявления

Очередное заседание Ученого совета прошло в ДГМУ

30.12.2016

68

Очередное заседание Ученого совета прошло 29 декабря 2016 года в Дагестанском государственном медицинском университете. Вел заседание ректор ДГМУ, профессор Маммаев Сулейман Нураттинович. На повестке дня было 4 вопроса: конкурсные дела, о реализации программы воспитательной и социальной работы в ДГМУ, о работе фармацевтического факультета в 2016-2017 учебном году по переходу и внедрению ФГОС ВО и задачах на текущий учебный год, разное.

Перед началом заседания все присутствующие почтили минутой молчания память патриарха дагестанской медицины, профессора Гаджиева Хайрутдина Эфендиевича, который скончался 27 декабря 2016 года.

Затем ректор ДГМУ, профессор Сулейман Маммаев поздравил ассистента кафедры  медицинской реабилитации с усовершенствованием врачей ДГМУ, главного врача ГБУ РД “Республиканская больница восстановительного лечения” Малаева Хаджимурада Магомедовича с победой в премии «Человек года» в номинации «Врач года». Начальник отдела интеллектуальной собственности и научно-медицинской информации Эймисей Гусейнова сообщила членам Ученого совета, что коллектив кафедры медицинской биологии (завкафедрой Абдурахман Магомедов, проф. Никитина В.В., Абдулгалимова Г.Н.) получили золотую медаль  за методические разработки для преподавателей по разделам «Генетика» и «Биология клетки», которые были представлены на Московской книжной ярмарке и на книжной ярмарке в Париже (где и получили золотую медаль и включены в каталог выставки).

По первому вопросу повестки дня «Конкурсные дела» секретарь аттестационной комиссии Светлана Минеева ознакомила присутствующих с кандидатами, избираемыми на различные должности в университете.

С докладом «О реализации программы воспитательной и социальной работы в университете» выступил проректор по общественным связям и социально-воспитательной работе Руслан Шахбанов.

«Воспитательная работа – это органическая часть учебно-воспитательного процесса вуза, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов. Воспитательная работа со студентами является одним из важнейших направлений учебно-образовательной деятельности ДГМУ. Основной целью воспитательной деятельности в вузе является максимальное вовлечение обучающихся в  организованную деятельность, способствующую реализации их интеллектуального, морального, творческого и физического потенциала. Содействие формированию комплексно развитой и гармоничной личности обучающегося через создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью», – отметил докладчик.

По его словам, в соответствии с общей целью воспитания студентов в университете в качестве приоритетных являются следующие направления:

1. гражданское и патриотическое воспитание   

 2.  духовно-нравственное развитие  

3. приобщение молодежи к культурному наследию и эстетическое воспитание

4. физическое развитие и культура здоровья

5. трудовое воспитание и профессиональноесамоопределение.

Затем Руслан Казбекович подробно остановился на работе, проводимой в вузе в данных направлениях, рассказал о мероприятиях, направленных на патриотическое, религиозное, духовно-нравственное и физическое воспитание молодежи.

Было также отмечено, что во многом процессу становления личности студента способствует деятельность куратора. «На разработку проблем деятельности куратора, воспитания студенческой молодежи должны быть направлены научные усилия гуманитарных кафедр. Куратор, согласно плану воспитательной работы, проводит кураторские часы, на которых обсуждаются актуальные вопросы студенческой жизни и студенческого самоуправления, результаты промежуточных аттестаций. Декан и заведующие кафедрами посещают кураторские часы, работа кураторов регулярно обсуждается на заседаниях кураторов», – рассказал проректор.

Коснулся Руслан Шахбанов также трудового воспитания и профессионального самоопределения молодежи, психолого-консультативной работы, рассказал о системе управления воспитательной деятельностью в ДГМУ.

В заключение проректор отметил: «В целом, успех воспитательной работы со студенческой молодежью зависит от позиции руководителя учебного заведения, понимания им важности этого направления деятельности вуза, его неразрывности с профессиональным становлением молодого специалиста, от каждого преподавателя, его активной позиции по отношению к молодым людям. Анализ организации воспитательной деятельности свидетельствует о том, в вузе созданы удовлетворительные условия для осуществления целенаправленной воспитательной работы со студентами. Воспитательная работа в университете имеет достаточное финансовое обеспечение. Созданы механизмы морального и материального стимулирования студентов за особые достижения в учебе, научно-исследовательской, творческой и спортивной деятельности.

Проводится большая работа по формированию традиций ДГМУ, проводится комплекс праздничных мероприятий и встреч. В то же время воспитательная деятельность вуза соотнесена с общегосударственным контекстом, включает мероприятия, посвященные знаменательным и знаковым датам и событиям мирового, российского и регионального значения. В организации воспитательной деятельности вуз взаимодействует со всеми заинтересованными структурами Федерального,  республиканского и городского уровней».

Подводя итоги обсуждения данного вопроса, Сулейман Маммаев отметил, что обсуждаемый вопрос достаточно серьезный и актуальный. «Воспитание должно идти  через всю нашу деятельность – учебный процесс, науку, внеаудиторную работу. Мы должны шире заниматься воспитательной работой, вовлекать в этот процесс весь профессорско-преподавательский состав университета. Наши студенты достаточно активны, и мы запустили механизмы поощрения такой молодежи. Практически каждый день на сайте университета можно увидеть информацию о проводимых и инициированных ими мероприятиях, благотворительных акциях и т.д. Необходимо проводить также воспитательную работу с молодыми преподавателями. Новой кафедре педагогики и психологии мы поручим именно работу с молодыми преподавателями», – отметил ректор.

По третьему вопросу выступила декан фармацевтического факультета Мадина Газимагомедова. Она, в частности отметила, что 11 августа 2016 года утвержден и введен в действие ФГОС ВО по специальности «Фармация». Настоящий ФГОС ВО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ ВО – программ специалитета по специальности «Фармация».

Далее декан подробно озвучила характеристики специальности, требования к структуре программы специалитета, рассказала о программе развития фармацевтического факультета, профориентационной работе, налаживании производственной практики и многом другом.

Содокладчиком по данному вопросу выступил проректор по учебной работу Руми Атаханов, который, в частности, отметил, что с момента ввода в действие ФГОС ВО фармацевтическим факультетом проделана огромная работа, за короткий срок была разработана ООП, РУП, РПД за исключением некоторых кафедр, которые до сих пор не обновили и представили РПД не только для специальности «Фармация», но и по другим специальностям.

«Работа будет продолжаться и во втором семестре. Просьба всем кафедрам, обеспечивающим реализацию данной образовательной программы, активно подключиться к этой работе и своевременно завершить разработку и утверждение РП по всем дисциплинам с учетом еще того, что у нас со следующего года будет новый сайт», – отметил Р.Атаханов.

В разделе «Разное» ректор сообщил, что разработан проект плана мероприятий на юбилейный для университета 2017 год. Было предложено до очередного заседания Ученого совета внести свои предложения к данному плану, а после – утвердить его.

Пресс-служба ДГМУ