Объявления

Все объявления

Симуляционный аккредитационный центр

Ссылка на обучающие фильмы к аккредитации специалистов: http://www.fmza.ru/metod/obuchayushchie-filmy/ 

Ссылка на паспорта станций по специальности “Лечебное дело”: http://www.fmza.ru/fund_assessment_means/lechebnoe-delo/perechen-prakticheskikh-navykov-umeniy/

Ссылка на паспорта станций по специальности “Педиатрия”: http://www.fmza.ru/fund_assessment_means/pediatriya/perechen-prakticheskikh-navykov-umeniy/

Ссылка на паспорта станций по специальности “Стоматология”: http://www.fmza.ru/fund_assessment_means/stomatologiya/perechen-prakticheskikh-navykov-umeniy/

Ссылка на паспорта станций по специальности “Медико-профилактическое дело”: http://www.fmza.ru/fund_assessment_means/mediko-profilakticheskoe-delo/perechen-prakticheskikh-navykov-umeniy/

Ссылка на паспорта станций по специальности “Фармация”: http://www.fmza.ru/fund_assessment_means/farmatsiya/perechen-prakticheskikh-navykov-umeniy/

 

Симуляция – это искусство имитировать реальность; это может быть последовательность событий и действий или мыслительный процесс

История медицинской симуляции насчитывает многие тысячелетия и неразрывно связана с развитием медицинских знаний, ходом научно технического прогресса.

Активное внедрение современных медицинских технологий в практику здравоохранения, повышение требований к профессиональной компетентности медицинских работников определяют необходимость усиления практического аспекта подготовки специалистов.

Одним из признаков последнего десятилетия в России стало стремительное внедрение большого количества виртуальных технологий в различные сферы деятельности человека. В системе отечественного здравоохранения, в числе прочего, появились и широко внедряются разнообразные фантомы, модели, муляжи, тренажеры, виртуальные симуляторы и другие технические средства обучения, позволяющие с той или иной степенью достоверности моделировать процессы, ситуации и иные аспекты профессиональной деятельности медицинских работников.

Симуляционное обучение – обязательный компонент в профессиональной подготовке, использующий модель профессиональной деятельности с целью предоставления возможности каждому обучающемуся выполнить профессиональную деятельность или ее элемент в соответствии с профессиональными стандартами и/или порядками (правилами) оказания медицинской помощи.

Симуляционный аккредитационный центр (ранее Обучающий симуляционный центр) в Дагестанском государственном медицинском университет был создан приказом ректора в апреле 2016 года, по поручению Министерства здравоохранения Российской федерации и является структурным подразделением Университета, которое осуществляет организацию и проведение мероприятий, направленных на улучшение практической подготовки обучающихся в университете, совершенствование профессиональных компетенций обучающихся и развитие симуляционного обучения в ВУЗе.

Деятельность Центра регламентируется правовыми и нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, уставом университета, решениями ученого совета университета, приказами и распоряжениями ректора и Положением о симуляционном аккредитационном центре Университета.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ АККРЕДИТАЦИОННОГО СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА

  • Формирование практических профессиональных навыков у обучающихся на муляжах, фантомах и тренажерах в соответствии с утвержденными стандартными имитационными модулями.
  • Оптимизация и контроль качества процесса формирования и совершенствования практических профессиональных навыков у обучающихся.

ЗАДАЧИ СИМУЛЯЦИОННОГО АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

  • Главной задачей Центра является организация и осуществление на современном уровне учебной и научно-методической работы, направленной на освоение должных регламентированных профессиональных знаний и умений у обучающихся в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
  • Подготовка обучающихся к аккредитации и проведение процедуры аккредитации специалиста.

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Центр располагается в два учебных блока: первый блок занимает площадь помещений в учебно-лабораторном корпусе Университета по адресу Шамиля 46 (общая площадь 500м2), а также отдельным блоком в новом современном здании Университета на двух этажах, общей площадью 1200 м2. Центр оснащен передовым высокотехнологичным оборудованием, позволяющим проводить обучение новым медицинским технологиям на высоком уровне, соответствующем мировым стандартам подготовки специалистов. Учебное оборудование Центра представлено манекенами, муляжами, медицинскими тренажерами, симуляторами.

Симуляционный аккредитационный центр предоставляет свою базу всем подразделениям университета, включающим в рабочие учебные программы обучающий симуляционный курс: среднее профессиональное образование, специалитет, обучающимся по программам интернатуры, ординатуры, аспирантуры, на факультетеповышения квалификации. Центр является мультидисциплинарным подразделением Университета.

В ЦЕНТРЕ ТРЕНИНГ ПРОВОДИТСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:

  • Сестринское дело, уход за больными взрослыми и детьми
  • Первая доврачебная помощь
  • Неотложная помощь, реанимация, анестезиология
  • Терапия
  • Педиатрия и неонатология
  • Внутренние болезни
  • Акушерство и гинекология
  • Хирургия
  • Травматология и ортопедия
  • Неврология и нейрохирургия
  • Стоматология

ВСТРУКТУРУ АККРЕДИТАЦИОННО-СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА ВХОДЯТ:

Учебные кабинеты, имитационные кабинеты: блок по неотложной помощи и реанимации взрослых и новорожденных, блок по акушерскому и гинекологическому пособию, блок по травматологии и хирургии, блок терапии, кардиологии, неврологии, блок по стоматологии, блок по фармации (учебная аптека),кабинеты преподавательского и технического персонала.

СОТРУДНИКИ СИМУЛЯЦИОННОГО АККРЕДИТАЦИОННО ЦЕНТРА

  • Койчуев Расул Абакарович – руководитель;
  • Асельдерова Аида Шамсудиновна – преподаватель симуляционного обучения;
  • Койчуев Халид Абакарович – специалист по сопровождению симуляционного обучения.

В связи с переходом к непрерывному медицинскому образованию и к процедуре аккредитации специалиста – на симуляционный аккредитационный центр возложена большая ответственность по реализации мероприятий направленных на повышение уровня теоретических знаний и совершенствование практических навыков обучающихся Университета.

НА БАЗЕ СИМУЛЯЦИОННОГО АКККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПРОХОДЯТ ПЕРИОДИЧЕСКИ МАСТЕР КЛАССЫ, ДЕБРИФИНГИ, НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ.

10-11 ноября 2016 года на базе Центра проходила Всероссийская научно-образовательная конференция «Роль симуляционных обучающих технологий в подготовке к процедуре первичной аккредитации специалиста», в которой приняли участиеобучающиеся и сотрудники из более, чем 30-ти медицинских вузов России.

Основными ключевыми направлениями Конференции были:

  • Симуляционные технологии в медицинском образовании;
  • Менеджмент симуляционно-аккредитационного центра;
  • Подготовка преподавателей и технических специалистов симуляционно-аккредитационных центров;
  • Вопросы подготовки экспертов аккредитационных комиссий к процедуре первичной аккредитации специалистов;
  • Повышение качества медицинского образования путём внедрения симуляционных обучающих технологий.
  • Анализ итогов первичной аккредитации специалиста по специальностям «стоматология» и «фармация».
  • Роль симуляционного обучения в непрерывном медицинском образовании.

Большая аудитория, которую собрала Конференция, была убедительным подтверждением вызываемого неподдельного интереса у обучающихся и у сотрудников медицинских вузов России, к новым передовым медицинским технологиям, внедренным и применяемым в последние годы в Дагестанском государственном медицинском Университете.

Таким образом, симуляционный аккредитационный центр является молодым, перспективно развивающимся структурным подразделением, которое уверенно заняло свою заслуженную нишу в организации учебного процесса и непрерывном медицинском образовании в Дагестанском государственном медицинском Университете.