Объявления

Все объявления
  • Телефон для приема сообщений о коррупционных проявлениях:


    68-32-80

  • Эл. почтовый ящик:

    Ubdgmu@mail.ru

ДГМУ принял участие в международной онлайн конференции «Современное состояние медицинского образования: проблемы и перспективы»

13.05.2020

167

Дагестанский государственный медицинский университет принял участие в третьей международной научно-практической онлайн конференции «Современное состояние медицинского образования: проблемы и перспективы, которая прошла 12 мая в Бухарском медицинском институте (Узбекистан).

Открыл конференцию председатель оргкомитета, ректор БухГМИ Амрилло Иноятов. Он поблагодарил всех участников, гостей за участие в онлайн конференции, особенно докладчиков из разных медицинских вузов Казахстана, Российской Федерации, Турции. Во вступительной речи ректор кратко рассказал об институте, подчеркнув, что Бухарский государственный медицинский институт, является одним из динамично развивающихся научно-образовательных учреждений в стране. В своей речи он отметил, что «сегодня мы обсуждаем актуальные проблемы высшей медицинской школы, которая стремится обрести новое лицо в условиях информационного общества. В нашей стране последовательно реализуется комплекс мер по модернизации национального медицинского и фармацевтического образования, внедрению в данную сферу международных образовательных стандартов, проведению комплексных научных исследований по актуальным проблемам охраны здоровья населения, а также созданию эффективной системы духовно-нравственного воспитания обучающейся молодежи». В завершении своего выступления ректор предоставил слово модератору конференции Мамуру Абдурахманову.

Программа конференции включала такие актуальные вопросы в медицинском образовании, как качество оказания медицинской помощи и проблемы медицинского образования, симуляционные технологии и фантомное обучение, проблемы непрерывного медицинского образования, совместные образовательные программы медицинских вузов: состояние, проблемы, перспективы, актуальные проблемы обучения иностранных студентов в медицинском вузе, опыт внедрения проблемно-ориентированного обучения в медицинском образовании.

После торжественного открытия конференции началось онлайн заседание. С первым докладом — «Сотрудничество при реализации дистанционных образовательных технологий» выступила заведующая кафедрой скорой медицинской помощи и сестринского дела АО “Южно-Казахстанская медицинская академия” Айзат Сейдахметова. Она подробно проанализировала дистанционные образовательные технологии и онлайн обучения, применяемые во всем мире в образовании, и в частности в академии, использование в процессе дистанционного обучения программных обеспечений как ZOOM, Microsoft Times, WebEx, Skype, и так же подробно представила программу онлайн занятий, особо выделив основные направления системы контроля посещаемости и оценки знаний студентов посредством электронного журнала platonus и онлайн прокторинг.

Второй доклад «Опыт дистанционного обучения Карагандинского медицинского университета» сделала Директор Центра симуляционных и образовательных технологий НАО «Медицинский университет Караганды», Казахстан Гульшат Кемелова. В докладе она подробно изложила про качество образования, как своевременно решать проблемы образования в новых условиях, как организовать онлайн обучение по приобретению практических навыков, как контролировать и оценивать студентов в онлайн режиме и поделилась опытом работы в данном направлении Карагандинского медуниверситета.

Третий доклад озвучил коллега из Курского государственного медицинского университета, заместитель директора по образовательной деятельности Международного медицинского института КГМУ, Дмитрий Поляков — «Подготовка медицинских кадров для зарубежных стран в Курском государственном медицинском университете». Он был посвящен достижениям Курского ГМУ. Интеграция университета в международное образовательное пространство является одним из приоритетных направлений, эффективно способствующих сохранению и укреплению здоровья граждан и развитию систем здравоохранения многих стран на основе подготовки высококвалифицированных специалистов с использованием лучших мировых практик медицинской науки и образования.

Следующий доклад, заведующего кафедрой медицинской симуляции и учебной практики Дагестанского государственного медицинского университета Расула Койчуева под названием «Внедрение и развитие симуляционного обучения в ДГМУ и его роль в подготовке к аккредитации специалиста». В его докладе прозвучали: эффективность симуляционного обучения профессиональных компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, формирование практических навыков у обучающихся на фантомах, тренажерах, симуляторах в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, подготовка обучающихся к аккредитации и проведение процедуры аккредитации специалиста, которые являются основными задачами современного состояния вопросов медицинского образования.

Пятый доклад — “Медицинское и фармацевтическое образование в условиях глобальных вызовов современности” начальника учебного управления Южно-Казахстанской медицинской академии Айгуль Ибрагимовой был посвящен академической самостоятельности ВУЗов, ее инструментам, механизму, опыту академии в разработке образовательных и совместных двудипломных программ. Она также особо отметила, что “Сегодня университетская демократия, автономия и академическая свобода становятся важным источником улучшения казахстанского образования, способного привести к повышению рейтинга нашей системы образования в мировом образовательном пространстве.

Доклад заведующего кафедрой медицинской химии БухГМИ, Лазиза Ниязова «Принципы разработки совместных образовательных программ в Бухарском государственном медицинском институте с вузами-партнёрами» был посвящен методам и формам разработки международных программ в альма-матер.

Завершающий доклад профессора Университета медицинских наук, Республики Турция, Директора Евразийского Центра здоровья и социальных наук при Университете Айнур Фейзиоглу “Опыт дистанционного обучения в университете медицинских наук республики Турция” был посвящен методам дистанционных образовательных технологий применяемые сегодня в Университете, также их эффективности в организации дистанционного образовательного процесса в турецком факультете Бухарского государственного медицинского института, где обучаются 139 студентов по направлениям — Лечебное дело и Высшая медицинская школа профессиональных услуг.

Материалы конференции изданы в виде сборника в двух томах.

По итогам конференции приняты решения и рекомендации для применения в деятельности образовательных организаций.

М.Абдурахманов, заключая конференцию отметил:
«Образование и здравоохранение — это, прежде всего, сфера воспроизводства и упрочения нации.
Образование несет сегодня огромную ответственность перед обществом. Педагогический процесс медицинского вуза имеет особую специфику и сама система образования должна быть более гибкой. Без этого любые инициативы и затраты в сфере образования бессмысленны.

Выражаем сердечную благодарность всем ректорам, представителям учебных подразделений и международных отделов вузов-партнёров за постоянную поддержку сотрудничества, предоставленную возможность специалистам выступить на нашей онлайн конференции, и обменяться опытом. Надеемся на продолжение встреч и развитие нашего сотрудничества», — заключил он.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: