Объявления
-
Памятки «Навигатор профилактики», разработанные Московским...
Уважаемые преподаватели и кураторы ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрава России! В дополнение к ранее направленному письму от 13 октября 2022 г. № 06-14207/09-18/22 и в...
13.12.2022
635
-
Список научных и педагогических сотрудников, относящихся к...
Управление кадров ДГМУ предоставляет список научных и педагогических сотрудников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу...
07.06.2023
53
-
ХХХIII Российский симпозиум по хирургической эндокринологии...
29-30 сентября 2023 г. в г. Махачкала пройдет ХХХIII Российский симпозиум по хирургической эндокринологии («Калининские чтения») с участием...
05.06.2023
23
-
Межвузовская студенческая олимпиада по медицинскому праву...
07 июня 2023 г. состоится межвузовская студенческая олимпиада по медицинскому праву среди студентов 1-3 курсов лечебного, педиатрического,...
05.06.2023
37
-
Научно- практическая конференция «Актуальные вопросы ...
14 июня 2023 года состоится научно- практическая конференция «Актуальные вопросы акушерства и гинекологии». Конференция пройдет по адресу:...
01.06.2023
248
-
XXV Всероссийская научно-практическая конференция c...
Приглашаем всех на XXV Всероссийскую научно-практическую конференцию c международным участием «Актуальные вопросы клиники и эпидемиологии...
29.05.2023
299
-
Телефон для приема сообщений о коррупционных проявлениях:
68-32-80
-
Эл. почтовый ящик:
Ubdgmu@mail.ru
В ДГМУ обсудили вопросы более широкого использования симуляционных технологий в образовательном процессе
08.02.2022
358
В Федеральном аккредитационном центре Университета состоялось рабочее совещание деканов факультетов и руководителя центра с заведующими профильными кафедрами, заведующими учебными частями кафедр.
На встрече присутствовали деканы: лечебного факультета -Руслан Савзиханов; педиатрического факультета- Алимхан Мусхаджиев; стоматологического факультета -Тагир Абакаров; руководитель федерального аккредитационного центра- Расул Койчуев.
Совещание было посвящено обсуждению вопросов интенсивного внедрения, использования и развития симуляционных технологий в учебном процессе, как обязательного компонента в профессиональной подготовке, преследующего цель предоставления возможности каждому обучающемуся выполнять практический навык или ее элемент в соответствии с профессиональными стандартами и/или порядками (правилами) оказания медицинской помощи.
Р. Койчуев представил краткую презентацию центра, впоследствии было организовано более подробное ознакомление заведующих кафедрами с симуляционным оборудованием в каждом оснащённом кабинете.
Федеральный аккредитационный центр ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрава России на сегодняшний день оснащен современными средствами и технологиями симуляционного обучения: тренажерами, роботами-симуляторами, манекенами- имитаторами, электронными фантомами, моделями-муляжами, а также медицинским оборудованием (электрокардиографами, дефибриллятором, хирургическими инструментарием и др.). В структуру встроены учебные модули «Учебная аптека», «Бережливая поликлиника», Учебная операционная «WetLab ДГМУ».
На базе центра создана и функционирует кафедра медицинской симуляции и учебной практики, в учебном плане которой реализуются образовательные программы по специальностям «лечебное дело», «педиатрия», «стоматология». В учебный процесс введены дисциплины: «симуляционное обучение в сестринском деле», «симуляционное обучение в неотложных состояниях», «симуляционное обучение в стоматологии». Внедрена новая форма итогового контроля знаний – проведение промежуточной аттестации в формате объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ).
Сотрудниками центра и кафедры медицинской симуляции и учебной практики проводится большая работа по развитию симуляционного обучения и организации процедуры аккредитации специалиста в университете.
Тем не менее, по мнению руководителя аккредитационного центра Р. Койчуева, симуляционные технологии в структуре образовательного процесса университета могут и должны занимать более значимое место на всех профильных кафедрах.
Цель встречи: организация занятий в аккредитационном центре, способствующих повышению качества подготовки обучающихся на основе новых организационных форм и методов обучения и контроля в симулированных условиях профессиональных компетенций; составление расписания занятий на основе разработанных программ для обучения в центре (модулей симуляционного обучения в рабочих программах). Расписание должно формироваться на основе заявок на проведение занятий от профильных кафедр в деканате в установленном порядке. Были обсуждены вопросы организационно-технического характера, предложены возможные варианты решения.
Выступили деканы лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов, которые выразили поддержку развития симуляционных технологий в учебном процессе университета на всех профильных кафедрах. Они заверили участников встречи, что будет составлено расписание занятий в центре; это позволит более широко использовать возможности симуляционного центра университета для интенсивного внедрения в учебный процесс симуляционных технологий и, соответственно, улучшения практической подготовки обучающихся.