Объявления

Все объявления

  • Телефон для приема сообщений о коррупционных проявлениях:


    68-32-80

  • Эл. почтовый ящик:

    dgma@list.ru

Возможности и перспективы электронного медицинского образования обсудили на заседании Ученого совета ДГМУ

31.05.2018

298

Очередное заседание Ученого совета состоялось 30 мая 2018 года в Дагестанском государственном медицинском университете. Открыл заседание совета его председатель – ректор ДГМУ Сулейман Маммаев, который представил присутствующим гостей: министра здравоохранения РД Джамалудина Гаджиибрагимова и председателя Комитета по здравоохранению и социальной политике Народного Собрания РД Висампашу Ханалиева. Было отмечено, что Д.Гаджиибрагимов включен в состав Ученого совета ДГМУ. 

«Мне очень приятно, что в заседании Ученого совета в первый раз принимает участие министр здравоохранения РД Гаджиибрагимов Джамалудин Алиевич. От себя лично, от всего коллектива ДГМУ еще раз поздравляю Джамалудина Алиевича с этим высоким назначением и надеюсь, что наша работа, направленная на повышение качества и доступности медпомощи, качества подготовки медицинских кадров, будет улучшаться, оптимизироваться. Надеюсь, что те тесные связи, которые были между вузом и Минздравом РД, будут только укрепляться», — сказал С.Маммаев.

В ответном слове Д.Гаджиибрагимов поприветствовал всех членов Ученого совета ДГМУ: «Сулейман Нураттинович уже обозначил вопросы, которые нам нужно решать и развивать сообща. Нам обязательно нужно плотно работать, взаимодействовать. От этого нашего взаимодействия будет зависеть то, как будет идти преемственность от учебного процесса к практической деятельности наших коллег, которые будут выходить из стен Даггосмедуниверситета. Вопросов, над которыми нам надо работать, очень много и надеюсь на плодотворное сотрудничество», — заключил он.

На повестке дня заседания было 5 вопросов: конкурсные дела, электронное медицинское образование: возможности и перспективы, о приеме в клиническую ординатуру, о переходе на пятидневную учебную неделю, разное. Перед началом обсуждения вопросов повестки дня, по традиции, ряду сотрудников и обучающихся Даггосмедуниверситета были вручены заслуженные дипломы, грамоты, патенты на изобретения и другие награды.

С информацией по первому вопросу «Конкурсные дела» выступила секретарь конкурсной комиссии Светлана Минеева, которая ознакомила членов Ученого совета с кандидатами, избираемыми на различные должности в университете и представляемыми к ученым званиям.

С докладом «Электронное медицинское образование: возможности и перспективы» выступил ректор ДГМУ Сулейман Маммаев. «Сфера образования, наряду с рядом других отраслей (таких, как здравоохранение и телекоммуникации) подвержена существенным изменениям из-за все более активного распространения цифровых технологий. Как обычно, тренды в области внедрения цифровых технологий в образовательную и научно-исследовательскую деятельность задают коммерческие организации — частные университеты, бизнес-школы, корпоративные университеты. Но государственные университеты и институты все больше и больше начинают задумываться о цифровой трансформации.

Современные цифровые технологии дают новые инструменты для развития университетов и других образовательных учреждений во всем мире. Цифровизация обеспечивает возможности для обмена накопленным опытом и знаниями, что позволяет людям узнать больше и принимать более обоснованные решения в своей повседневной жизни.

Перед университетами, стремящимися сохранить свои позиции на глобальном рынке образования, стоит задача вхождения в международное научно-образовательное пространство. В частности, часть критериев в рейтинге QS World University Ranking оценивают степень глобализации университета в разрезе доли иностранных студентов и преподавателей. Рейтинг THE учитывает долю иностранных студентов, долю иностранных преподавателей и количество статей, опубликованных в соавторстве с зарубежными исследовательскими группами.

Пока страны с традиционно высоким качеством обучения, такие как США и Великобритания, остаются по-прежнему привлекательными для иностранных студентов, на данном поле появляются новые страны и региональные образовательные центры, конкурирующие за доход от образовательной деятельности и интеллектуальный капитал иностранных студентов. Россия в перспективе может стать таким центром.

Каждый университет, независимо от выбранной стратегии, должен пройти цифровую трансформацию. Такая трансформация заключается не только и столько во внедрении ИТ-решений, сколько в целом является существенным культурным и организационным изменением в университете. Переход к цифровому университету предполагает внедрение более гибких и бесшовных процессов, изменение корпоративной культуры, оптимизацию процессов», — сказал С.Маммаев.

В своем докладе он обосновал необходимость срочного перехода к цифровому университету; рассказал о первом в России цифровом университете, открытом 7 ноября 2017 года, его особенностях и задачах; о проекте «Современная цифровая образовательная среда в РФ», его целях и задачах, планируемых результатах; озвучил уровни платформы цифрового университета, требования ФГОС ВО к электронной информационной образовательной среде.

Было отмечено, что в рамках реализации проекта внедрения системы электронно-информационной образовательной среды (ЭИОС) в ДГМУ проводятся консультации преподавательского состава по вопросам эксплуатации ЭИОС. Консультации проходят в форме экскурса в функционал ЭИОС для преподавательского состава, сотрудников кафедр ДГМУ; проводятся практические занятия, конференции по схеме «вопрос-ответ».

Что касается уже проведенной работы, то ректор сообщил, что в нашем университете открыта и функционирует студия по дистанционному чтению и записи лекций. «Уже подготовлено более 110 студийных записей лекций по 40 врачебным специальностям. Лекции используются преимущественно при реализации повышения квалификации врачей через систему непрерывного медицинского образования. За 2017 и 2018 годы с использованием дистанционных образовательных технологий прошли повышение квалификации 750 врачей.

Дистанционное образование реализуется через рассылку учебного и учебно-методического материала через электронную почту. Как правило, рассылаемый материал включает себя запись лекции, слайды, методические рекомендации по освоению материала лекции и тестовое задание. Результаты выполнения тестового задания обсуждаются преподавателем при прохождении очной части цикла», — отметил С.Маммаев.

Он также сказал о том, что вуз столкнулся с тем, что для полноценного внедрения самых передовых дистанционных образовательных технологий не хватает как оснащенности отдаленных медицинский учреждений высокоскоростной и устойчивой интернет-связью, так подготовленности самих медицинских работников к работе в цифровой среде.

«Недостаточно подготовлены и сотрудники кафедр к работе с дистанционными образовательными технологиями. Чтобы преодолеть эти проблемы в Институте ДПО предпринимаются определенные усилия, как для приучения слушателей к использованию электронных образовательных ресурсов, так и для убеждения персонала кафедр к высокой эффективности их внедрения», — подчеркнул ректор.

С информацией о приеме в клиническую ординатуру выступила начальник управления докторантуры, аспирантуры, ординатуры и интернатуры Аминат Магомедова. О переходе на пятидневную рабочую неделю рассказал проректор по учебной работе Руслан Шахбанов. В разделе «Разное» прозвучала информация от ректора, проректоров университета, руководителей структурных подразделений.

Пресс-служба ДГМУ