Объявления

Все объявления

Заседание ДРО Российского общества дерматовенерологов и косметологов

16.12.2016

69

Заседание Дагестанского регионального отделения  Общероссийской общественной организации «Российское общество дерматовенерологов и косметологов» прошло 16 декабря на базе Республиканского кожно-венерологического диспансера «Горка». Организаторами мероприятия выступили Дагестанский государственный медицинский университет, ДРО «Российское общество дерматовенерологов и косметологов», кафедра кожных и венерических болезней ДГМУ.

Конференцию открыл заведующий кафедрой кожных и венерических болезней, доцент Гаджимурадов Марат Нурмагомедович. Он сделал доклад на тему «Кредитно-модульная система подготовки врачей в РФ». В нём он в частности отметил: «В профессиональном медицинском сообществе активно обсуждается тема образовательных кредитов, зачетных единиц или, попросту говоря, часов, которые придется набирать для получения аккредитации всем практикующим врачам.

Минздрав России кардинально усовершенствовал систему непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМО) и ввести аккредитацию специалистов, которая придет на смену сертификатам, дающим допуск к работе на 5 лет. Эти нововведения прописаны в законе «Об основах охраны здоровья граждан» № 323-ФЗ и уже в этом году первичную аккредитацию прошли студенты, завершившие обучение по специальностям «фармация» и «стоматология». С 2017 года в эксперименте примут участие выпускники всех медицинских специальностей, еще через год заработает первичная специализированная аккредитация для врачей, окончивших подготовку в ординатуре, а с 1 января 2021 года допуск к профессии по новой системе будут получать все медицинские специалисты».

По словам Гаджимурадова, главное отличие аккредитации от сертификации в том, что экзамен проводится не вузом, выпускающим студента, а с привлечением профессиональных некоммерческих организаций, представителей работодателя и профессорско-преподавательского состава сторонних образовательных организаций. «При этом процедура трехэтапная: вначале проводятся тестовые испытания в специализированных аккредитационных центрах, которые были созданы в прошлом году на базе всех вузов; затем соискатели сдают внедряемый в нашей стране впервые объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ), на котором проверяются компетенции специалиста с использованием различных инструментов-станций; и, наконец, заключительный этап – структурированное собеседование, напоминающее традиционный экзамен.

Принятые к сегодняшнему моменту документы Минздрава России действительно не проливают свет на то, что такое эти кредиты и с чем их едят. Лишь в приказе от 9.06.2015 года № 328, вносящем изменения в Положения о модели отработки основных принципов НМО для участковых терапевтов, педиатров и семейных врачей, говорится, что «учет образовательной активности осуществляется в образовательных кредитах (1 образовательный кредит равен 1 академическому часу)». Кроме того, на образовательном портале для специалистов в сфере здравоохранения – edu.rosminzdrav.ru, сказано, что образовательные кредиты, полученные за учебные мероприятия и электронные образовательные модули, размещенные на сайте Координационного совета по развитию НМО, могут быть учтены при обучении по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации», – подчеркнул докладчик.

Было отмечено, что образовательная активность разделена на две части: врачи, чей сертификат заканчивается (около 120 тыс. специалистов ежегодно), могут для получения нового и последнего пройти все необходимые 144 часа подготовки в образовательной организации либо 36 из них уделить образовательной активности, которую реализуют профессиональные общества по специальностям.

«Именно эти 36 академических часов сейчас являются кредитами. В дальнейшем же этим специалистам потребуется тратить на подготовку к аккредитации не менее 50 часов ежегодно в течение пяти лет, 36 из которых придется на вузовские программы повышения квалификации, а 14 кредитов можно будет набрать за счет различных мероприятий и образовательных электронных модулей. «Реестр образовательных программ размещен на портале edu.rosminzdrav.ru, где регистрируются все медработники. Там они формируют свою программу обучения, добавляя в индивидуальную образовательную траекторию образовательные активности из обоих источников», – рассказал М.Гаджимурадов.

Набирать кредиты врачам необходимо уже сейчас, у них есть два способа применения. «Те, кто еще не получил последний сертификат после 1 января 2016 года, смогут применить их в рамках следующей сертификации, обучаясь по программам с использованием сетевой формы. Остальным же надо копить баллы для того, чтобы быть допущенными к аккредитации, на которую все действующие мед- и фармработники перейдут уже к 2021 году (приказ Минздрава России от 25 февраля 2016 года № 12).» Он пожелал врачам успехов в освоении нововведений и обещал всестороннюю поддержку.

Далее слово предоставили главному врачу  ГБОУ РД РКВД Хайрулаеву М.А., который обратился к собравшимся с добрыми пожеланиями: «Уважаемый президиум, уважаемые коллеги, позвольте мне представить вашему вниманию доклад «Совместная работа кафедры кожных и венерических болезней и практического здравоохранения в соответствии с договором о практической подготовки обучающихся на базе ГБУ РД РКВД». В нём он отметил, что в рамках вновь подписанного договора между ДГМУ и ГБУ РД РКВД сотрудники кафедры должны осуществлять выезды в районы республики, проводить там семинары, консультировать больных, проводить проверку лечебной работы  на местах и по результатам предоставлять отчёт. Планирование выездов будет уже сейчас. Это два выезда в год. Приказ и командировочные расходы будут производиться по месту работы в ДГМУ по представлению РКВД. В заключении  он  пожелал всем плодотворной совместной  работы.

По итогам деятельности дерматовенерологической службы за 2016 год выступила заместитель главного врача ГБУ РД РКВД Набигулаева З.М. Она подробно остановилась на проблемных моментах в работе районов и городов республики и обозначила задачи на следующий год с учётом совместной работы кафедры и практического здравоохранения.

После докладов слушатели задавали докладчикам интересующие их вопросы. Заседание общества  прошло плодотворно, участники отметили практическую значимость мероприятия.