Объявления

Все объявления

Заседание секции «Система подготовки профессиональных кадров в области здравоохранения как элемент эффективной кадровой политики»

16.06.2017

201

Заседание секции «Система подготовки профессиональных кадров в области здравоохранения как элемент эффективной кадровой политики» прошло 15 июня  в зале Ученого совета в административном корпусе ДГМУ в рамках форума «Здравоохранение Дагестана: реалии и стратегия развития».

    Открыл его ректор ДГМУ Сулейман Маммаев. «Программу форума, который проходит в Дагестане, мы продолжаем на заседании секции «Система подготовки профессиональных кадров в области здравоохранения как элемент эффективной кадровой политики». Все мы понимаем, что качество оказываемой медицинской помощи зависит от качества подготовки специалистов, поэтому необходимо делать все возможное для поднятия качества подготовки специалистов здравоохранения», — сказал он в своей вступительной речи. Маммаев представил собравшимся гостей заседания: заместителя министра здравоохранения Кабардино-Балкарской республики  Асанова А.О., заместителя директора ООО «Virtumed» Ирину Геннадьевну.

Далее Маммаев представил собравшимся доклад «Научно-образовательный медицинский кластер Северо-Кавказского федерального округа «Северо- Кавказский» — инновационная система подготовки квалифицированных специалистов здравоохранения».

В начале доклада Маммаев зачитал Приказ министра здравоохранения РФ об организации работы по формированию научно-образовательных медицинских кластеров, отметив, что кластеры были сформированы в целях реализации современной̆ эффективной̆ корпоративной̆ системы подготовки квалифицированных специалистов здравоохранения, создания эффективной̆ инновационной̆ системы непрерывного профессионального образования (подготовка кадров высшей̆ квалификации и дополнительное профессиональное образование), реализации инновационных проектов на основе интеграции научного, образовательного и инновационного потенциала участников кластера.

«Научно-образовательный медицинский̆ кластер – территориальное или профильное функциональное объединение организаций, осуществляющих образовательную деятельность и (или) научную (научно-исследовательскую) деятельность, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, создаваемое в целях взаимодействия между участниками кластера для решения стратегических задач в сфере охраны здоровья граждан», — напомнил ректор.

Сулейман Нураттинович рассказал в своем докладе о принципах деятельности кластера, о вкладах участников, о Координационном совете НОМК «Северо-Кавказский», программе развития НОМК «Северо-Кавказский» на период 2016-2018 гг.; раскрыл задачи, функции и инфраструктуре кластера; о научно-технологической инициативе HealthNet и об ожидаемых результатах НОМК.

Омаров Н.С-М., и.о. директора института дополнительного профессионального образования ДГМУ, представил вниманию слушателей  доклад «Проблемы реализации дистанционного обучения в системе непрерывного медицинского образования».

Омаров дал определение НМО, отметив, что это система образования, обеспечивающая непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение профессиональных компетенций.

Наби Султан-Мурадович пояснил в своем докладе, что: «Согласно Федеральному закону, НМО является дополнительным профессиональным образованием, которое осуществляется посредством реализации программ повышения квалификации и переподготовки. Развитие системы НМО происходит в целях выполнения положений Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, где установлено, что медицинские работники обязаны повышать свою квалификацию и не реже 1 раза в 5 лет проходить аккредитацию в соответствии с порядком, установленным Минздравом России. За предоставление всем врачам равных возможностей непрерывного совершенствования своего образования ответственность несут медицинские школы, клиники и профессиональные ассоциации». Также Омаров отметил, что не следует смешивать заочное и дистанционное обучения. Их главное отличие в том, что при дистанционном обучении обеспечивается систематическая и эффективная интерактивность, предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами.

Директор медицинского колледжа при  ДГМУ  Магомаев М.Ш. выступил с докладом «Командная работа – одно из условий эффективного обучения в вузе». Магомаев рассказал о применении инновационных практико-ориентированных образовательных технологиях (ТБЛ): внеаудиторный/ индивидуальный; аудиторный/ командный; аудиторный/ итоговый.

Магомед Шалаевич озвучил преимущества системы ТБЛ: увеличение количества обучающихся в расчете на одного преподавателя; повышение интереса обучающихся к освоению практических навыков; документальное подтверждение применения «активных форм и методов обучения»; формирование навыка работы в команде.

«В результате внедрения системы ТБЛ на 80% увеличивается первичная успеваемость по сравнению с традиционными методами обучения», — заключил докладчик.

Проректор по лечебной работе Хамидов М.А. выступил с докладом: «Использование симуляционных технологий в подготовке ординаторов по хирургии». Он напомнил о тех умениях, которыми должны владеть ординаторы: оказание первой неотложной доврачебной помощи; пользование инструментами, шовным и перевязочным материалом; разбираться в асептике и антисептике; анестезии местной и общей; иметь базовые хирургические и эндохирургические навыки; уметь делать  пункции, инъекции, дренирование. Докладчик привел в качестве примера перечень десяти навыков/умений/манипуляций, наиболее актуальных по мнению экспертов для оценки выпускников ординаторы по хирурги в ходе аккредитации. Рассказал о дифдиагностике и тактике лечения, базовых хирургических и эндохирургических навыках, о неотложной медицинской помощи, о модульной подготовке врачей по программам ординатуры.

Далее заведующая кафедрой общественного здоровья и организации здравоохранения ФПК и ППС ДГМУ Л.М.Асхабова представила доклад  «Формирование и развитие профессиональных компетенций в области организации здравоохранения и общественного здоровья».

Асхабова рассказала о формировании компетенций организаторов здравоохранения. «На уровне субъектов Российской Федерации возрастает роль кадров, владеющих стратегическими методами управления здравоохранением. Имеющиеся учебные программы в медвузах не могут в полной мере выполнять эти задачи в силу таких же высоких требований к преподавательскому корпусу, частых изменений условий и задач деятельности здравоохранения. Компетентность руководителя медицинской организации требует способностей и навыков системного мышления в профессиональной управленческой деятельности с учетом отраслевой и экономической специфики функционирования практического здравоохранения», — сказала в своем выступлении Асхабова Л.М.

По завершении докладов состоялось обсуждение и подведение итогов работы секции.

Пресс-служба ДГМУ