Объявления

Все объявления

  • Телефон для приема сообщений о коррупционных проявлениях:


    68-32-80

  • Эл. почтовый ящик:

    dgma@list.ru

Заседание Ученого совета ДГМУ

29.06.2017

310

Очередное заседание Ученого совета Дагестанского государственного медицинского университета состоялось 28 июня 2017 года. Председатель Ученого совета, ректор ДГМУ Сулейман Маммаев огласил повестку дня, на которой значились 5 вопросов: отчеты председателей ГЭК по специальностям «Лечебное дело». «Педиатрия», «Стоматология», «Медико-профилактическое дело», «Фармация»; конкурсные дела; итоги выполнения учебной нагрузки в 2016-2017 учебном году и планируемый расчет часов на 2017-2018 учебный год; о формировании электронной информационно-образовательной среды в университете; разное.

Прежде чем приступить к повестке дня ректор объявил минуту молчания в память о члене Ученого совета, заведующем кафедрой эндокринологии ДГМУ, директоре НИИ экологической медицине Абусуеве С.А., который ушел из жизни в начале июня 2017 года.

Далее, по традиции, сотрудникам университета были вручены медали и дипломы, которые были присуждены или получены в течение последнего месяца.

По первому вопросу повестки дня выступили председатели ГЭК по специальностям. Результаты проведения ГИА по специальности «Лечебное дело» представил председатель ГЭК, главный врач Республиканской клинической больницы Ибрагим Магомедов, по специальности «Педиатрия» — главный врач Детской больницы №1 Махачкалы Супиян Абакаров, по специальности «Стоматология» — помощник министра здравоохранения РД Заира Капланова, по специальности «Медико-профилактическое дело» — заместитель начальника отдела организации надзора и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по РД Рамазан Османов, по специальности «Фармация» — директор филиала ОА ВТБ Медицинское страхование в Республике Дагестан Гасбулла Баркаев. Все они подробно остановились на том, как проходила государственная итоговая аттестация выпускников, плюсах и минусах процедуры, внесли свои предложения по улучшению качества подготовки специалистов.

По второму вопросу повестки дня «Конкурсные дела» выступила секретарь аттестационной комиссии Светлана Минеева, которая ознакомила членов Ученого совета с кандидатами, избираемыми на различные должности в университете и представляемыми к ученому званию.

С докладом «Итоги выполнения учебной нагрузки в 2016-2017 учебном году и планируемый расчет часов на 2017-2018 учебный год» выступил проректор по учебной работе Ильяс Ахмедов, который отметил, что подведены итоги по 77 кафедрам университета. «Преподавание студентам ведется на 64-х кафедрах, здесь выполнение плана прогнозируемо. 33 кафедры ведут преподавание не только студентам, но и курсантам по повышению квалификации. Здесь прогнозирование несколько усложнено, поскольку план повышения квалификации начинается с января и заканчивается декабрем.

В целом анализ показал, что запланированная на текущий учебный год учебная нагрузка выполнена на всех кафедрах. Что касается плана на будущий учебный год – по планам, представленным деканами, мы расписали учебную нагрузку и сопоставили с педагогическими кадрами, которые имеются в распоряжении кафедр. Речь идет об основном профессорско-преподавательском составе, без внешних совместителей. Получилось, что чуть меньше половины кафедр идет у нас с избытком учебной нагрузки», — сообщил проректор.

Он назвал кафедры, на которых наблюдается избыток профессорско-преподавательского состава и недостаток учебной нагрузки, а также кафедры, где есть недостаток ППС, рассказал о факторах, влияющих на педагогическую нагрузку на кафедрах, озвучил предложения по ее оптимизации, чтобы сохранить штат сотрудников университета, не привлекая при этом внешних совместителей.

«Если мы будем использовать все имеющиеся возможности, то нам удастся уменьшить количество привлекаемых педагогических кадров и существенно повлиять на уровень заработной платы ППС ДГМУ. Кроме того, это позволит оптимизировать не только штатный состав, но и учебный процесс», — заключил И.Ахмедов.

Комментируя данный вопрос, С.Маммаев напомнил, что к 1 января 2018 года университету необходимо обеспечить уровень заработной платы ППС вуза до 200% от средней по региону. «Вопрос чисто экономический – можем ли мы искать выход внутри университета, для чего созданы 2 комиссии. Мы хотим сохранить каждого сотрудника, каждого заведующего, каждого профессора, но вопросы оптимизации перед нами стоят. Мы уходим от совместителей там, где это возможно. Мы должны использовать все внутренние резервы по максимуму», — подчеркнул ректор.

Помощник ректора по внутреннему аудиту Искендер Османов также выступил по данному вопросу: «В целях проведения оптимизации затрат на содержание персонала вуза создана комиссия под руководством ректора С.Маммаева, в составе которой есть две подкомиссии – по ППС и административно-хозяйственному персоналу. Намечаются изменения в некоторых крупных подразделениях университета. Подобные изменения происходят и в других вузах республики».

О формировании электронной информационно-образовательной среды в университете рассказала начальник управления УМРС и ККО Аминат Каримова. Она отметила, что в современном обществе происходит переход от традиционных форм образования, в условиях ограниченного доступа к информации, к качественно новому образованию с использованием современных информационных технологий. «В связи с этим уже с 2012 года в Федеральных государственных образовательных стандартах среди требований, предъявляемых к вузам, прописана необходимость создания электронной информационно-образовательной среды. Цель ее создания – оперативное информирование обучающихся и остальных участников образовательного процесса о ходе обучения, а также обеспечение быстрого обмена данными, касающимися учебного процесса», — сказала она.

А.Каримова рассказала о требованиях к ЭИОС вуза, о том, что предполагает доступ к ней, что должна обеспечивать электронная информационно-образовательная среда, о том, как формировалась ЭИОС ДГМУ и многом другом.

«Что включает в себя понятие «Электронная информационно-образовательная система»? Это доступ к электронным образовательным системам вуза посредством сети Интернет, который обеспечивается дистанционно; формирование электронного портфолио обучающегося с возможностью сохранения его работ, рецензий и их обсуждения всеми участниками образовательного процесса; возможность персонализированного размещения медиаматериалов; доступ к учебным планам, программам, расписанию, текстам квалификационных работ и фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной и текущей аттестации», — отметила Каримова.

В разделе «Разное» прозвучали объявления о предстоящих мероприятиях, конференциях и т.д.

Пресс-служба ДГМУ