Объявления

Все объявления
  • Телефон для приема сообщений о коррупционных проявлениях:


    68-32-80

  • Эл. почтовый ящик:

    Ubdgmu@mail.ru

Олимпиада по пропедевтике внутренних болезней, посвященная памяти профессора Ибрагима Ахмедхановича Шамова

20.12.2023

518

Олимпиада по пропедевтике внутренних болезней среди студентов 3 курса лечебного факультета, посвященная памяти профессора Ибрагима Ахмедхановича Шамова, прошла 16 декабря 2023 года в зале на 5 этаже научно-образовательного инновационного центра Дагестанского государственного медицинского университета.

Олимпиада была организована кафедрой пропедевтики внутренних болезней совместно со студенческим научным кружком кафедры. В качестве организаторов и жюри выступили: заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней Даир Шихнебиев, зав. кафедрой факультетской терапии Наби Чамсутдинов, зам. главного врача по терапии ГБУ РД «Республиканская клиническая больница им. А.В. Вишневского» Себебулла Абдуллаев, доцент кафедры госпитальной терапии №2 Фариза Ахмедова и ассистент кафедры госпитальной терапии №2 Дина Акбиева, а также весь профессорско-преподавательский состав кафедры пропедевтики внутренних болезней. Большую помощь в организации олимпиады оказало студенческое научное общество ДГМУ.

Открыл олимпиаду от имени ректора ДГМУ Висампаши Ханалиева заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней Даир Шихнебиев. Он отметил что олимпиада посвящается памяти известного ученого, врача-клинициста, педагога и писателя, профессора Ибрагима Ахмедхановича Шамова, заведовавшего кафедрой с 1971 по 2019 гг. Цель проведения олимпиады: выявить наиболее способных студентов по пропедевтике внутренних болезней, пробуждать у них интерес к изучаемой дисциплине, предоставить им возможность сравнить свой уровень знаний, выявить пробелы в них и в последующем в процессе продолжения учебы устранить их. Участие в таких состязаниях поможет им также преодолевать волнение перед текущими и итоговым аттестациями.

Заведующий кафедрой факультетской терапии Наби Чамсутдинов отметил, что пропедевтика внутренних болезней является очень важным предметом, с которого начинается изучение клинических дисциплин. Знания по этой дисциплине необходимы в будущем для успешного развития клинического мышления. Поэтому пропедевтику следует любить и уважать.

Участие в олимпиаде приняли 12 команд – «Либерти», «ПоCORители», «Dictum-factum», «Бригада в белом», «Cum Deo», «Медицинский десант», «Атропин», «Первый тон», «QRS», «Torsade de pointes», «Изолиния», «Respiratio».

Олимпиада прошла в 3 этапа. На 1-ом этапе команды по очереди отвечали на вопросы ведущего, соревнуясь между собой в знании предмета и умении быстро находить ответы на сложные вопросы по пропедевтике внутренних болезней.

На второй этап вышли 6 лучших команд: «Dictum-factum», «Первый тон», «Изолиния», «ПоCORители», «Либерти», «Cum Deo». Здесь командам предстояло за 10 минут выполнить 4 задания.

  1. Задание: «Аускультация» – за столы участников организаторами были вынесены ноутбуки. Команды прослушивали аускультативную картину больного в наушниках и описывали ее.
  2. Задание: «ЭКГ» – было необходимо интерпретировать электрокардиограмму и сделать выводы о наличии заболевания.
  3. Задание: «Облако терминов» – задачей студентов было объяснить смысл перечисленных сложных терминов из курса пропедевтики.
  4. Задание: «Задача» – студентам была представлена простая клиническая ситуация, необходимо было ее понять и ответить на вопросы.

Лучшие 3 команды перешли на 3-й этап, где студенты участвовали в соревновании, наподобие телевизионной игры «Своя игра».

По результатам 3-х этапов победила команда «ПоCORители», второе и третье места заняли «Dictum-factum» и «Либерти» соответственно. Согласно положению о проведении олимпиады, студенты, занявшие 1 и 2 места, будут освобождены от экзамена по пропедевтике внутренних болезней с выставлением оценки «Отлично».

В завершающей части олимпиады зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней Д. Шихнебиев вручил дипломы 1, 2, 3 степеней командам-победителям, поздравил студентов и пожелал им успехов в дальнейшей учебе.