-
Памятки «Навигатор профилактики», разработанные Московским...
Уважаемые преподаватели и кураторы ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрава России! В дополнение к ранее направленному письму от 13 октября 2022 г. № 06-14207/09-18/22 и в...
13.12.2022
1858
-
В научной библиотеке организована выставка «Книжная...
Человек издавна мечтал подняться в космос. Но только в ХХ веке эта мечта стала воплощаться в реальность. ...
17.04.2024
8
-
Форум терапевтов СКФО – 2024
Программа форума Сайт
17.04.2024
36
-
Осторожно, мошенники!
Уважаемые коллеги и обучающиеся! Хочу обратиться ко всем вам в связи с распространением в мессенджере Телеграмм сообщений мошеннического...
17.04.2024
34
-
Экзамен по допуску на должностях специалистов со средним...
Список лиц допущенных к первому этапу (тестирование) Вниманию соискателей, сдающих экзамен на получение допуска к медицинской деятельности...
14.04.2024
441
-
Конференция «Актуальные вопросы оперативной гинекологии»
16 -17 мая состоится научно-практическая конференция «Актуальные вопросы оперативной гинекологии» Программа конференции (первый день) Программа...
10.04.2024
208
-
Финал IV Всероссийской студенческой олимпиады с международным...
12 апреля 2024 г. состоится финал IV Всероссийской студенческой олимпиады с международным участием по нормальной физиологии «Human matrix» Программа...
08.04.2024
110
-
Телефон для приема сообщений о коррупционных проявлениях:
68-32-80
-
Эл. почтовый ящик:
Ubdgmu@mail.ru
В ДГМУ обсудили вопросы более широкого использования симуляционных технологий в образовательном процессе
08.02.2022
768
В Федеральном аккредитационном центре Университета состоялось рабочее совещание деканов факультетов и руководителя центра с заведующими профильными кафедрами, заведующими учебными частями кафедр.
На встрече присутствовали деканы: лечебного факультета -Руслан Савзиханов; педиатрического факультета- Алимхан Мусхаджиев; стоматологического факультета -Тагир Абакаров; руководитель федерального аккредитационного центра- Расул Койчуев.
Совещание было посвящено обсуждению вопросов интенсивного внедрения, использования и развития симуляционных технологий в учебном процессе, как обязательного компонента в профессиональной подготовке, преследующего цель предоставления возможности каждому обучающемуся выполнять практический навык или ее элемент в соответствии с профессиональными стандартами и/или порядками (правилами) оказания медицинской помощи.
Р. Койчуев представил краткую презентацию центра, впоследствии было организовано более подробное ознакомление заведующих кафедрами с симуляционным оборудованием в каждом оснащённом кабинете.
Федеральный аккредитационный центр ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрава России на сегодняшний день оснащен современными средствами и технологиями симуляционного обучения: тренажерами, роботами-симуляторами, манекенами- имитаторами, электронными фантомами, моделями-муляжами, а также медицинским оборудованием (электрокардиографами, дефибриллятором, хирургическими инструментарием и др.). В структуру встроены учебные модули «Учебная аптека», «Бережливая поликлиника», Учебная операционная «WetLab ДГМУ».
На базе центра создана и функционирует кафедра медицинской симуляции и учебной практики, в учебном плане которой реализуются образовательные программы по специальностям «лечебное дело», «педиатрия», «стоматология». В учебный процесс введены дисциплины: «симуляционное обучение в сестринском деле», «симуляционное обучение в неотложных состояниях», «симуляционное обучение в стоматологии». Внедрена новая форма итогового контроля знаний – проведение промежуточной аттестации в формате объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ).
Сотрудниками центра и кафедры медицинской симуляции и учебной практики проводится большая работа по развитию симуляционного обучения и организации процедуры аккредитации специалиста в университете.
Тем не менее, по мнению руководителя аккредитационного центра Р. Койчуева, симуляционные технологии в структуре образовательного процесса университета могут и должны занимать более значимое место на всех профильных кафедрах.
Цель встречи: организация занятий в аккредитационном центре, способствующих повышению качества подготовки обучающихся на основе новых организационных форм и методов обучения и контроля в симулированных условиях профессиональных компетенций; составление расписания занятий на основе разработанных программ для обучения в центре (модулей симуляционного обучения в рабочих программах). Расписание должно формироваться на основе заявок на проведение занятий от профильных кафедр в деканате в установленном порядке. Были обсуждены вопросы организационно-технического характера, предложены возможные варианты решения.
Выступили деканы лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов, которые выразили поддержку развития симуляционных технологий в учебном процессе университета на всех профильных кафедрах. Они заверили участников встречи, что будет составлено расписание занятий в центре; это позволит более широко использовать возможности симуляционного центра университета для интенсивного внедрения в учебный процесс симуляционных технологий и, соответственно, улучшения практической подготовки обучающихся.