Объявления

Все объявления

Педиатрический факультет

Общая информация

 Контакты

Телефон: +7 (8722) 67-49-15

Адрес: 367000, г. Махачкала, пл.Ленина, 1.

 

Абдулкадыров
Саид Ахмедпашаевич

Декан факультета
 

 

 

 

Магомедов
Магомед Абакарович

Заместитель декана
доцент кафедры медбиофизики.
информатики и мед.аппаратуры

 

Ибрагимова
Патимат Хабибулаевна

Старший диспетчер деканата

Ответственный за сайт: Ибрагимова Патимат Хабибулаевна

Общее руководство факультетом осуществляется деканатом факультета, работа которого базируется на основании «Типового положения №264 об образовательном учреждении высшего профессионального образования РФ», утвержденного правительством РФ 05.04.2001 и Устава ДГМУ. Управление подготовкой специалистов на педиатрическом факультете осуществляют:

  • Совет факультета
  • Деканат факультета

Список кафедр, входящих в состав педиатрического факультета:

  • Акушерства и гинекологии педиатрического, стоматологического и медико-профилактического факультетов.
  • Внутренних болезней педиатрического и стоматологического факультетов.
  • Детской хирургии
  • Пропедевтики детских болезней с курсом детских инфекций
  • Факультетской и госпитальной педиатрии
  • Хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов

СОСТАВ СОВЕТА:

СОСТАВ ОБЪЕДИНЕННОГО СОВЕТА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО, МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ.

 

Специальность

Специальность: 31.05.02 – педиатрия

Основная специальность 31.05.02 – Педиатрия утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации – проект приказа  от 17.01.2014 г. Госкомвуза РФ. Квалификация выпускника – врач – педиатр общей практики. Нормативный срок обучения – шесть лет, обучение очное.

Подготовка врачей – педиатров ведется в полном соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного ГК РФ по высшему образованию и МЗ РФ 09.03.2000 г. Все рабочие программы кафедр факультета приведены в соответствие с Государственным образовательным стандартом.

История

Педиатрический факультет был открыт в Дагестанском медицинском институте в 1969 году приказом Минздрава РСФСР. Подготовка врачей педиатров в полном соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного ГК РФ по высшему образованию 02.06.2000 г. и по учебному плану специальности «педиатрия»

Руководителями факультета, деканами являлись:

  • проф. Шот Е.К. – с 1969 по 1975 г.г.
  • доц. Черняк Н.Ф. – с 1976 по 1978 г.г.
  • доц. Магомедов А.Д. – с 1978 по 1984 г.г.
  • проф. Гаджимирзаев Г.А. – с 1984 по 2002 г.г.
  • проф. Шарипов Н.А. – с 2002 по 2008 г.г.
  • проф. Алискандиев А.М. – с 2008 по 2016 г.
  • В настоящее время деканом является Абдулкадыров С.А.

Работа деканата проводится на основании Положения по высшей школе МЗ РФ, Устава государственного учреждения Дагестанской государственной медицинской академии.

Обучение

Формы и содержание самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов организована на всех кафедрах факультета. Формы аудиторной самостоятельной работы включают 4 уровня – по заданному алгоритму. К этому виду самостоятельной работы относится традиционное выполнение домашнего задания. Кроме того, выполнение работы по заданному алгоритму предполагает участие в клинических разборах больных, в обходах профессоров и доцентов, знакомство с работой различных диагностических аппаратов и приборов. Второй уровень СРС – это формирование знаний позволяющих решать типовые задачи. На педиатрическом факультете ДГМА это решается путем самостоятельного приготовления макро – и микропрепаратов; выполнением практических манипуляций и операциях на фантомах, животных и трупах; проведением обследования больного и отработкой практических навыков; отработкой умений по работе с первоисточниками, подготовкой рефератов. Третий уровень СРС – способность анализировать незнакомые ситуации и решать нетиповые задачи. Этот уровень формируется на базе усвоения и переноса полученных знаний, умений и навыков на конкретную ситуацию. Студенты-педиатры выполняют моделирование патологических процессов, устанавливают характер функциональных и патологических состояний, решают ситуационные задачи, рассматривают вопросы трудовой и судебно-медицинской экспертизы. Наивысшим уровнем СРС является метод исследовательской работы, нашедшей в последние годы большее применение на факультете. При этом создаются предпосылки для творческой деятельности студентов, для глубокого проникновения в сущность изучаемого явления или объекта, студентами самостоятельно устанавливаются причинные связи и отношение явлений.

Формы аудиторной самостоятельной работы включают самостоятельную курацию больных с последующим клиническим разбором, выполнением различных манипуляций, обследований, записи ЭКГ, ФКГ, расшифровку рентгенограмм, работу в перевязочной, ассистенциях во время операций и др. – на всех клинических кафедрах. Эти формы работы входят в раздел освоения практических навыков, работы УИР и анализа медицинской документации, актов обследования и др.

Внеаудиторная, самостоятельная работа под контролем преподавателей на кафедрах факультета проводится в форме выделения определенных тем дисциплины с достаточным методическим обеспечением, рекомендациями основной учебной литературы. Формы контроля – написание рефератов, актов обследования, составления обзоров, оценки и рецензии ведения историй болезни, тестовый и программированный контроль, анализ переводов с иностранного языка, работа в студенческих научных кружках и др. На всех кафедрах для самостоятельной работы студентов имеется достаточное количество учебно-методических пособий и рекомендаций. На клинических кафедрах используются такие формы, как ночные дежурства, участие в научно-практических конференциях, анализ архивного материала, реферативные сообщения, обзорные доклады, привлечение студентов к научно-исследовательской работе и др. Научные студенческие кружки работают на всех кафедрах факультета. Ежегодно проводится итоговая научная студенческая конференция, студенты педиатрического факультета участвуют в работе конференций ВУЗов России.

Производственная практика

В соответствии с новым учебным планом 2000 г. была изменена методика проведения производственной практики. В настоящее время общая продолжительность производственной практики студентов на факультете составляет 18 недель. Производственная практика студентов на педиатрическом факультете проводится в полном соответствии с программой, утвержденной Центральным методическим Советом ДГМА. Общее количество часов практики на одну группу составляет – 648, на одного студента – 36 часов в неделю. Продолжительность практики составляет на 4 семестре – 4 недели, на 6 семестре – 4 недели, на 8 семестре – 6 недель, на 10 семестре – 6 недель.

На 2-м курсе студенты выполняют функции помощника палатной и процедурной медицинской сестры, на 3-м курсе – практика в качестве помощника фельдшера скорой и неотложной помощи, на 4-м курсе проводится практика в качестве помощника врача стационара по терапии, хирургии и акушерству и гинекологии, на 5-м курсе студенты проходили практику в качестве помощника врача скорой и неотложной помощи.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040200 – «Педиатрия» с 2002 г. производственная практика после 5 курса проводится в амбулаторно – поликлиническом учреждении первичного звена здравоохранения. Организация, руководство, методическое обеспечение и координация проведения производственной практики осуществляется деканатом по производственной практике при поддержке и участии кафедр факультета. Для руководства практикой на клинических базах приказом Ректора ДГМА назначаются опытные преподаватели. Основными базами производственной практики на факультете служат 7 детских больниц города, 9 поликлиник, 4 родильных дома. Между клиническими базами и ДГМА имеются договора. Настоящие базы обеспечены высококвалифицированными кадрами врачей и оснащены современным медицинским оборудованием.

Производственная практика завершается сдачей итогового зачета с оценкой. Итоги производственной практики обсуждаются на заседаниях Совета педиатрического факультета, Ученого Совета академии и Центрального методического совета.

Контингент обучающихся

Сведения о  количестве студентов на педиатрическом факультете (бюджетное обучение)  на 01.09.2015 г.

 

Курсы

Отчисленные

Оформили академ.отпуск

Восстанов

ленные

Приступили после

академ.отпуска

Переведены из других факультетов, ВУЗов

Общее количество

на 01.09.2015 г.

1 курс

0

0

0

0

0

90

 

2 курс

2

0

0

1

0

85

 

3 курс

1

0

0

0

0

90

 

4 курс

0

1

0

1

0

90

 

5 курс

0

0

0

1

0

93

 

6 курс

0

0

0

0

0

104

 

 

Основная образовательная программа педиатрического факультета

ГОС по педиатрии

Матрица компетенций

ООП педиатрия  ФГОС3+

ООП педиатрия ДГМА

ОПОП педиатрия ДГМА

Педиатрический факультет  4 курс

Положение об ИГА

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по спец.педиатрия ДГМА

Учебный план педиатрии 2015г.

Учебный план ГОС

Учебный план педитария

Учебный план по специальности 31.05.02 педиатрия ФГОС 3+

ФГОС 3+ 31.05.02 педиатрия

ФГОС

 

Список кафедр педиатрического факультета

Акушерства и гинекологии педиатрического, стоматологического и медико – профилактического факультетов

Анестезиологии и реаниматологии с усовершенствованием врачей

Внутренних болезней педиатрического и стоматологического факультетов

Глазных болезней №1 с усовершенствованием врачей

Детской хирургии

Кожных и венерических болезней

Онкологии с усовершенствованием врачей

Психиатрии, медицинской психологии и наркологии

Пропедевтики детских болезней с курсом детских инфекций

Урологии

Факультетской и госпитальной педиатрии

Хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов

Лучевой диагностики и лучевой терапии с усовершенствованием врачей

Эпидемиологии