Объявления
-
Внутривузовская студенческая олимпиаде по IT в медицине...
Приглашаем принять Вас участие во внутривузовской студенческой олимпиаде по информационным технологиям в медицине «Цифровой мир», которая...
12.05.2022
108
-
Заседание ДНМОТ, посвященное памяти Шамова И.А.
26.05.2022 г. состоится заседание Дагестанского научного медицинского общества терапевтов. Место проведения: ГБУ РД «РКБ», ул. Ляхова, 47, актовый зал...
18.05.2022
41
-
XXIV Всероссийская научно-практическая конференция c...
XXIV Всероссийская научно-практическая конференция c международным участием «Актуальные вопросы клиники и эпидемиологии инфекционных болезней»...
16.05.2022
49
-
Внутривузовская студенческая конференция «TED-Physioland»
14 мая 2022 года состоится региональная конференция «TED-Physioland-Medical», организаторами которой выступает Дагестанский государственный медицинский...
13.05.2022
213
-
Ярмарка вакансий-2022
Приглашаем вас принять участие в Ярмарке Вакансий - 2022 , которая состоится 27 мая 2022 г. в 13:00. Место проведения: г. Махачкала, пр. им. Шамиля, 44....
13.05.2022
282
-
Проект “Цифровые профессии”
Министерство здравоохранения Российской Федерации во исполнение пункта 4 раздела I Протокола заочного голосования членов президиума...
13.05.2022
118
-
Телефон для приема сообщений о коррупционных проявлениях:
68-32-80
-
Эл. почтовый ящик:
Ubdgmu@mail.ru
В ДГМУ обсудили вопросы более широкого использования симуляционных технологий в образовательном процессе
08.02.2022
260
В Федеральном аккредитационном центре Университета состоялось рабочее совещание деканов факультетов и руководителя центра с заведующими профильными кафедрами, заведующими учебными частями кафедр.
На встрече присутствовали деканы: лечебного факультета -Руслан Савзиханов; педиатрического факультета- Алимхан Мусхаджиев; стоматологического факультета -Тагир Абакаров; руководитель федерального аккредитационного центра- Расул Койчуев.
Совещание было посвящено обсуждению вопросов интенсивного внедрения, использования и развития симуляционных технологий в учебном процессе, как обязательного компонента в профессиональной подготовке, преследующего цель предоставления возможности каждому обучающемуся выполнять практический навык или ее элемент в соответствии с профессиональными стандартами и/или порядками (правилами) оказания медицинской помощи.
Р. Койчуев представил краткую презентацию центра, впоследствии было организовано более подробное ознакомление заведующих кафедрами с симуляционным оборудованием в каждом оснащённом кабинете.
Федеральный аккредитационный центр ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрава России на сегодняшний день оснащен современными средствами и технологиями симуляционного обучения: тренажерами, роботами-симуляторами, манекенами- имитаторами, электронными фантомами, моделями-муляжами, а также медицинским оборудованием (электрокардиографами, дефибриллятором, хирургическими инструментарием и др.). В структуру встроены учебные модули «Учебная аптека», «Бережливая поликлиника», Учебная операционная «WetLab ДГМУ».
На базе центра создана и функционирует кафедра медицинской симуляции и учебной практики, в учебном плане которой реализуются образовательные программы по специальностям «лечебное дело», «педиатрия», «стоматология». В учебный процесс введены дисциплины: «симуляционное обучение в сестринском деле», «симуляционное обучение в неотложных состояниях», «симуляционное обучение в стоматологии». Внедрена новая форма итогового контроля знаний – проведение промежуточной аттестации в формате объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ).
Сотрудниками центра и кафедры медицинской симуляции и учебной практики проводится большая работа по развитию симуляционного обучения и организации процедуры аккредитации специалиста в университете.
Тем не менее, по мнению руководителя аккредитационного центра Р. Койчуева, симуляционные технологии в структуре образовательного процесса университета могут и должны занимать более значимое место на всех профильных кафедрах.
Цель встречи: организация занятий в аккредитационном центре, способствующих повышению качества подготовки обучающихся на основе новых организационных форм и методов обучения и контроля в симулированных условиях профессиональных компетенций; составление расписания занятий на основе разработанных программ для обучения в центре (модулей симуляционного обучения в рабочих программах). Расписание должно формироваться на основе заявок на проведение занятий от профильных кафедр в деканате в установленном порядке. Были обсуждены вопросы организационно-технического характера, предложены возможные варианты решения.
Выступили деканы лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов, которые выразили поддержку развития симуляционных технологий в учебном процессе университета на всех профильных кафедрах. Они заверили участников встречи, что будет составлено расписание занятий в центре; это позволит более широко использовать возможности симуляционного центра университета для интенсивного внедрения в учебный процесс симуляционных технологий и, соответственно, улучшения практической подготовки обучающихся.