Объявления

Все объявления

Центральный координационный методический совет

В ФГБОУ ВО “Дагестанский государственный медицинский университет” МЗ РФ существует и успешно работает Центральный координационный методический совет вуза.

 Председатель ЦКМС

Проректор по учебной работе

 Основными направлениями ЦКМС являются:

  • совершенствование учебно-методической, образовательной деятельности университета путем нормативно-методического и учебно-методического обеспечения учебного процесса;

  • осуществление мониторинга качества результатов образовательной деятельности.

Задачами работы ЦКМС являются:

  • научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ;
  • разработка, внедрение новых и совершенствование существующих технологий, методов, средств и форм образовательного процесса;
  • внедрение ФГОС-3 поколения, внутреннего и внешнего аудита учебного процесса, создание условий предоставления образовательных услуг, соответствующий международным  требованиям;

развитие творческого мышления педагога, обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников, совершенствование научно-методического потенциала педагогического коллектива.

Руководство учебно-методической работой в ДГМУ осуществляется непосредственно проректором по учебной работе к.э.н. Атахановым Р.А. и структурными подразделениями университета.

В своей деятельности ЦКМС руководствуется Федеральным Государственным общеобразовательным стандартом 3 поколения, Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273-Ф3 от 29.12.2012 г., Государственным общеобразовательным стандартом образования РФ по специальностям, приказами и нормативными документами Минобрнауки РФ, Министерства здравоохранения РФ, решением Ученого совета и ректората ДГМУ, а также приказами и распоряжениями ректора, нормативными документами по вопросам методической обеспеченности учебного процесса.

В настоящее время профессорско-преподавательский состав ДГМУ следующий: всего насчитывается – 779 преподавателей. Из них: докторов наук – 120, кандидатов наук – 454. Имеют ученое звание профессора – 66 человек, ученое звание доцента – 186 человек. 4 человека являются заслуженными деятелями наук РФ, 37 человек – Республики Дагестан, Омаров М.А. – член – корреспондент РАМН, Шамов И.А. – лауреат Гос. премии, Ахмедов Д.Р. – действительный член РАЕН. 

Преподаватели активно работают над созданием учебников, учебных пособий, рабочих программ по ФГОС, ФГОС-3. За последние 2 года издано 539 учебно-методических пособий, 22 из которых с грифом УМО и ФИРО.

На состоявшейся юбилейной V Общероссийской конференции «Медицинское образование – 2014» зав. кафедрой терапевтической стоматологии нашей академии проф. Меджидов М.Н. стал лауреатом ежегодной премии в сфере медицинского и фармацевтического образования Учебно-методического объединения по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России 2013-2014 года «За лучшее учебное издание» по стоматологии.

В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 3.12.2004 №304 «О разработке и внедрении внутривузовской системы управления качеством образования в высших учебных заведениях»; письма Минобрнауки РФ от 9.12.2004 №676/12-16 «О разработке и внедрении внутривузовских систем управления качеством образования; ФЗ №273 «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012» создан отдел Учебно-методической работы, статистики и контроля качества обучения.

В течение последних лет отделом контроля качества обучения разработаны и внедрены 73 локальных нормативных документа в соответствии с требованиями ИСО 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008), определяющие функционирование основных и вспомогательных процессов работы вуза. В 2013 году утверждён план аудитов структурных подразделений ДГМУ. Он проводится 1 раз в полугодие. В январе 2014 года подведены итоги его выполнения за полугодие. Проведён аудит документационного обеспечения структурных подразделений. 

Существующая система контроля качества обучения в ДГМУ включает в себя три компонента: текущую аттестацию студентов (2 раза в семестр), промежуточную аттестацию (зачеты, коллоквиумы, курсовые экзамены) и итоговую аттестацию выпускников.

Для оценки качества освоения образовательных программ в университете внедрена и эффективно функционирует балльная система оценки учебной деятельности (БС).

В рамках БС, по утверждённой 4-балльной шкале, преподавателем оценивается усвоение знаний на каждом занятии (или раздела дисциплины (модуля) – при промежуточной аттестации), но при оценке знаний по дисциплине учитывается общий рейтинг студента:

– посещаемость;

– аттестация работы в ходе занятия (оценка знаний на входе, работа по выполнению плана занятия, выходной контроль);

– своевременность ликвидации задолженностей студентов, пропустивших занятие по уважительной или неуважительной причине;

– участие в общественной жизни вуза, факультета или курса.

С 2014 учебного года в академии введена модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов, которая позволит более объективно оценить качество подготовки специалистов.

Особое внимание кафедрами университета уделяется вопросам организации дистанционных, интерактивных и других методов обучения (деловые игры, олимпиады и др.), а также организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Формы и методы этой работы регламентируются Положениями и методическими указаниями. Большой востребованностью пользуется изданное в 2014 году учебное пособие профессора И.А. Шамова (с соавторами) «Ролевая учебная игра в медицинском вузе». На выпускающих кафедрах организовано участие студентов в интернет-конференциях, Всероссийских образовательных дистанционных образовательных программах.

В последние годы в ДГМУ в системе подготовки студентов к практической деятельности создан отдел по производственной практике для освоения практических навыков, который в настоящее время представлен секторами в одном фантомном классе (зале) и фантомных классах профильных кафедр. В 2014 учебном году от Международного комитета Красного креста университет получил ряд тренажеров, в том числе «тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации», а также «учебный дефибриллятор со звуковым сопровождением на русском и английском языках», которые позволят значительно улучшить освоение практических навыков.

Библиотека ДГМУ является одним из структурных подразделений вуза, развивается вместе с ним, помогая выполнять задачу конкурентной способности вуза в образовательном пространстве.

Фонд библиотеки составляет 593 748 экземпляров, из них: научной литературы – 373318 экз.; учебной – 179236 экз.; художественной – 25 537 экз.; иностранной – 23 066 экз. (журналов). Из общего количества литературы фонд периодических изданий составил 115 878 экземпляров. Библиотечный фонд полностью удовлетворяет информационным потребностям студентов и профессорско-преподавательского состава.

Обеспеченность студентов основными учебниками и учебными пособиями соответствует нормативу обеспеченности – 0,5; процент новизны в среднем – 94,2; процент учебной литературы с грифами высокий и составляет – 99,8%.

С сентября 2013 г. года университет получил доступ к базе данных «Консультант студента. Электронная библиотека медицинского вуза», созданная издательством «ГЭОТАР-Медиа» включает более 1000 названий учебной и научной литературы по дисциплинам.

В библиотеке функционирует электронный читальный зал, где читателями являются 1538 студентов. Ведется электронный каталог в АИБС «Библиотека 5.0».

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

Востребованность выпускников на образовательном рынке труда – один из важнейших критериев качества подготовки специалистов. Для координации и организации работы по анализу востребованности и трудоустройства выпускников приказом ректора ДГМУ № 89-ОК от 22.03.2010 г. в университете создан Центр содействия трудоустройству выпускников (ЦСТВ). Руководитель Центра доктор мед.наук, проф. Р.С.Гаджиев

Основными направлениями деятельности ЦСТВ являются:

  • изучение потребностей регионов России во врачах университета;
  • формирование банка данных на врачей-специалистов и выпускников;
  • организация и проведение «круглых столов», семинаров по вопросам трудоустройства;
  • карьерное консультирование и тестирование студентов, выпускников;
  • изучение мнения студентов, выпускников и работодателей по вопросам трудоустройства;
  • анализ эффективности трудоустройства выпускников университета.

Центр работает в тесном контакте с методическими советами, деканатами факультетов, отделом интернатуры и ординатуры, федеральной службой по труду и занятости населения республики, министерствами и департаментами здравоохранения регионов России и другими организациями.

В 2013-2014 гг. сотрудники Центра принимали участие в традиционных мероприятиях: «Дни карьеры»; «Ярмарка межрегиональная в режиме видеоконференции»; «Специализированная ярмарка по обеспечению занятости молодежи». В ходе встреч со студентами-пятикурсниками, шестикурсниками (более 150 студентов) им было предложено более 200 вакансий в различных медицинских организациях РД и РФ.

Трудоустройство выпускников на образовательном рынке труда является одним из стратегически направлений деятельности Дагестанского государственного медицинского университета.

План работы ФГБОУ ВО ДГМУ по внедрению программного продукта 1C Университет в 2016-2017 учебном году

ПЛАН работы Центрального координационного методического совета ДГМУ на 2014-2015 учебный год

План работы ЦКМС на 2016-2017 учебный год

Предписания органов государственного контроля

Учебно-методический отдел производственной практики

1. Порядок утверждений ППП

2. Программа по ПП для всех факультетов и базы практик

3. ФГОС 3 поколения