Дней
1
0
5
Часов
2
1
Минут
3
5
Секунд
4
6

Объявления

Все объявления

  • Телефон для приема сообщений о коррупционных проявлениях:


    68-32-80

  • Эл. почтовый ящик:

    Ubdgmu@mail.ru

Кафедра Медицинской симуляции и учебной практики

Общая информация
Адрес: Махачкала, Дагестанский Государственный Медицинский Университет,
пр-т И.Шамиля 46.
E-mail: sim.center_dgmu@mail.ru

В 2018 году по предложению ректора С.Н.Маммаева на Ученом совете Университета был рассмотрен положительно вопрос о создании кафедры медицинской симуляции и учебной практики на базе обучающего симуляционного центра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Кафедра медицинской симуляции и учебной практики расположена в новом современном семиэтажном корпусе Университета по адресу Шамиля 44.
Кафедра развёрнута в два учебных блока: первый блок занимает площадь помещений в учебно-лабораторном корпусе Университета по адресу Шамиля 46 (общая площадь 500м2), а также отдельным блоком в новом современном здании Университета на двух этажах, общей площадью 1200 м2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАФЕДРА МЕДИЦИНСКОЙ СИМУЛЯЦИИ И УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Цель создания кафедры
Повышение качества практической подготовки обучающихся: студентов, ординаторов, врачей – курсантов по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации путем применения современных и симуляционных технологий освоения и совершенствования практических навыков – тренажеров, фантомов, а также виртуальных (компьютерных) симуляторов, обеспечивающих высокую реалистичность медицинских вмешательств и процедур.
На базе кафедры медицинской симуляции и учебной практики реализуется последовательная преемственно-преходящая модель учебного процесса по освоению, отработке и закреплению практических навыков. Симуляционные технологии проводятся по следующим направлениям подготовки: терапия, кардиология, акушерство-гинекология, анестезиология и реаниматология, хирургия, включая эндоскопию и лапароскопию (виртуальные симуляционные технологии). Предусмотрено освоение базовых общеврачебных и специальных навыков.
Задачи:
Эффективное и высококачественное обучение профессиональным компетенциям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, формирование практических навыков у обучающихся на фантомах, тренажерах, симуляторах в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и подготовка обучающихся к аккредитации и проведение процедуры аккредитации специалиста – явились основными задачами кафедры, которые продиктованы современным состоянием вопросов медицинского образования.

Структура кафедры:
— учебные комнаты;
— станции;
— зал отработки практических навыков в анестезиологии и реаниматологии;
— зал общей врачебной практики с манекенами – симуляторами;
— перинатальный зал;
— залы для развития мануальных навыков в эндоскопической хирургии и отработки техники выполнения лапароскопических операций;
— зал общей хирургии;
— процедурные кабинеты;
— операционная.

Сотрудники:

Заведующий кафедрой: Койчуев Расул Абакарович.

Зав.учебной частью: ассистент Абдуразакова Милана Абдуразаковна.
• кандидат медицинских наук, доцент Алиев Басир Омарович
• кандидат медицинских наук, доцент Асельдерова Аида Шамсутдиновна
• кандидат медицинских наук, ассистент Омарова Патимат Магомедовна
• кандидат медицинских наук, ассистент Магомедова Патимат Ариповна
• кандидат медицинских наук, ассистент Абсерханова Джаврият Убайтиевна
• кандидат медицинских наук, ассистент Курбанисмаилова Рахимат Рамазановна
• ассистент Абдуллаева Патимат Камильевна
• ассистент Сулейманова Хазина Магомедовна
• старший лаборант Айсаева Баху Магомедовна

Кафедра оснащена передовым высокотехнологичным оборудованием, позволяющим проводить учебный процесс при помощи симуляционных технологий на самом высоком и современном уровне, соответствующим мировым стандартам подготовки специалистов. Учебное оборудование кафедры представлены манекенами, муляжами, медицинскими тренажерами, симуляторами, высокореалистичными роботами.

«К вершинам мудрости ведут нас три пути:
путь размышления – самый благородный,
путь имитации – доступней всех других,
и горький путь – на собственных ошибках».
(Конфуций, V век д.н.э.)

«Симуляция» – человек, устройство, усилия по воссозданию проблемы, в которой обучающийся должен отреагировать так, как он это сделает в реальной обстановке».

Традиционная система обучения в ее нынешнем выражении основана прежде всего на получении знаний, тогда как в профессиональной среде оценка специалиста ведется по критериям умений и навыков.
Важным преимуществом использования симуляционных технологий в образовательном процессе является возможность объективной регистрации параметров деятельности врача в аспекте сформированных профессиональных умений и навыков.
Задача обучения – обработка алгоритмов оказания экстренной помощи и интенсивной терапии в условиях ограниченного промежутка времени (секунды-минуты).
В наиболее простой форме симуляции можно охарактеризовать как имитацию реальности. В системе медицинского образования симуляции лежат в основе ряда методик, призванных воспроизводить клинические ситуации с целью обучения, повторения, оценки и исследования. Симуляторы варьируют от простых физических моделей анатомических структур, до сложных устройств и манекенов с высокой механической реальностью и компьютерным управлением.
Симуляционные технологии позволяют моделировать различные клинические ситуации, в том числе редкие клинические сценарии.

 

Оснащение кафедры медицинской симуляции и аккредитационного центра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конференц зал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аккредитационный центр и кафедра медицинской симуляции и учебной практики оснащены самыми современными средствами и технологиями обучения: тренажерами и роботами-симуляторами, манекенами- имитаторами, электронными фантомами, моделями-муляжами и другим интерактивным компьютеризированным оборудованием, а также реальным медицинским оборудованием (аппаратом ЭКГ, видеоларингоскопом, хирургическими и акушерскими инструментами, стетоскопами, тонометрами и т.п.).
На базе кафедры медицинской симуляции проводится обучение профессорско-преподавательского состава, студентов, ординаторов, врачей – курсантов по программам цикла повышения квалификации и профессиональной переподготовки с применением симуляционных технологий; с 2016 года проходит процедура аккредитации специалистов выпускников ДГМУ. На кафедре медицинской симуляции и учебной практики регулярно, систематизировано организованы практические занятия для студентов 2-6 курсов лечебного и педиатрического факультетов. Для контроля качества освоения теоретических знаний, а также проведения дифференцированного зачета по итогам занятий в ДГМУ интенсивно используются тренажеры и симуляторы. На этапе предпрактической подготовки обучающимся предоставляется возможность отработать на тренажерах и симуляторах навыки, предусмотренные программой практики, получить консультацию преподавателя.
Также студентам оказывается всесторонняя методическая поддержка: разработаны и размещены на официальном сайте университета алгоритмы выполнения, видеоуроки и листы экспертных оценок всех практических навыков.
На кафедре медицинской симуляции и учебной практики для повышения объективности оценивания правильности выполнения практических навыков на манекенах-тренажах, зачет/экзамен проводится с применением видеоконтроля по листам экспертных оценок (чек-листам). Преподаватель, находясь в другой комнате, оценивает правильность выполнения практических навыков студентами по монитору компьютера, параллельно заполняя листы экспертных оценок, в которых отмечается соблюдение последовательности и правильности выполнения алгоритма практического навыка.
На кафедре медицинской симуляции и учебной практики ДГМУ все практические занятия проводятся с использованием технологии дебрифинга, когда процесс обучения и отработки практических навыков записывается на видеокамеры, а затем транслируется в зал дебрифинга для детального разбора и анализа ошибок обучающихся.
На кафедре медицинской симуляции и учебной практики регулярно организуются различные конкурсы, олимпиады, тренинги, мастер классы. Проведение конкурса практических навыков стимулирует студентов повышать уровень теоретических знаний и практических умений по оказанию экстренной и неотложной скорой медицинской помощи; способствует развитию у студентов творческих способностей и интереса к практической̆ деятельности врача.

НА КАФЕДРЕ МЕДИЦИНСКОЙ СИМУЛЯЦИИ И УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ТРЕНИНГИ ПРОВОДИТСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:

• Сестринское дело, уход за больными взрослыми и детьми
• Первая доврачебная помощь
• Неотложная помощь, реанимация, анестезиология
• Терапия
• Педиатрия и неонатология
• Внутренние болезни
• Акушерство и гинекология
• Хирургия
• Травматология и ортопедия
• Неврология и нейрохирургия
• Стоматология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В СТРУКТУРУ КАФЕДРЫ МЕДИЦИНСКОЙ СИМУЛЯЦИИ И УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВХОДЯТ:

Учебные кабинеты, имитационные кабинеты: блок по неотложной помощи и реанимации взрослых и новорожденных, блок по акушерскому и гинекологическому пособию, блок по травматологии и хирургии, блок терапии, кардиологии, неврологии, блок по стоматологии, блок по фармации (учебная аптека), кабинеты преподавательского и технического персонала.

 

Симуляционное оборудование и оснащение кафедры медицинской симуляции и учебной практики и аккредитационного центра:

RODAM. Тренажер реанимации взрослого человека с беспроводным управлением для оказания неотложной помощи в команде при различных состояниях, с возможностью мониторинга и записи основных жизненных показателей (Корея).

НАВЫКИ
• выполнение сердечно-легочной реанимации
• определение пульса на сонной артерии
• определение проходимости дыхательных путей
• автоматическая наружная дефибрилляция
• определение уровня сознания
ХАРАКТЕРИСТИКИ
• тренажер позволяет отрабатывать навыки оказания неотложной помощи в команде при различных состояниях с возможностью мониторинга и записи основных жизненных показателей
• самостоятельное дыхание с экскурсией грудной клетки, пульсация сонных артерий, зрачковый рефлекс
• беспроводная связь с компьютером
• одновременное подключение нескольких тренажеров к одному ноутбуку
• работа от элементов питания типа D
• максимальная глубина сжатия грудной клетки — 7 см
• при компрессии грудной клетки глубина сжатия и правильность выбранного положения рук отображаются в режиме реального времени на экране ноутбука
• при искусственной вентиляции легких скорость выдоха и объем вентиляции отображаются в реальном времени
• при искусственной вентиляции легких датчик измеряет объем воздуха и автоматически подстраивает экскурсию грудной клетки
• при обеспечении проходимости дыхательных путей проверяется степень запрокидывания головы (регистрация гиперэкстензии)
• режим электропитания выбирается тренажером автоматически
• возможность выбора и настройки различных рекомендаций по проведению СЛР и режимов тренинга и оценки
• возможность установки критериев для режима оценки
• возможность изменения состояния симулятора в реальном времени в режиме обучения
• возможность сохранения данных для анализа и дебрифинга, печати отчетов
• возможность создания групп студентов, анализа средних показателей по группам и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симулятор расширенной неотложного помощи SaveMan.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАВЫКИ
• эндотрахеальная интубация
• искусственное дыхание с помощью ларингеальной маски и комбинации дыхательных трубок
• пероральная, назофарингеальная интубация
• диагностика односторонней интубации легкого по увеличению грудной клетки
• прослушивание дыхания в легких с помощью прямой аускультации стетоскопом над ключицей и в подмышечной области
• диагностика попадания воздуха в желудок
• инфузионная терапия

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ
• симулятор представляет варианты патологического сердечного ритма и ЭКГ, можно выбрать 16 основных и 4 дополнительных варианта ЭКГ-ритма
• ритм ЭКГ можно изменять с помощью дистанционного управления
• пульт дистанционного управления может работать в беспроводном режиме от батареи
• общая сонная артерия пальпируется, пульсация ее синхронизирована с ритмом ЭКГ, может быть прекращена, возможна симуляция беспульсовой электрической активности, желудочковой тахикардии и беспульсовой желудочковой тахикардии
• ритм ЭКГ может трансформироваться после дифибрилляции и чрескожной кардиостимуляции, возможна установка порогового значения чрескожной кардиостимуляции
• ЭКГ-ритм, вызванный компрессией грудной клетки, может быть включен в основной ЭКГ-ритм при глубине компрессии более 4 см
• возможна симуляция ЭКГ-волн, при этом автоматически активируются функции дефибрилляции
• в памяти симулятора могут быть сохранены до 20 видов волн ЭКГ для каждого сценария

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЭМ II- аускультационный манекен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SAM II, аускультационный манекен, является интерактивным манекеном для обучения студентов искусству аускультации.
В SAM предусмотрены четыре участка прослушивания сердечных звуков, восемь участков прослушивания звуков дыхания, два участка прослушивания звуков кишечника и один участок для определения пульса сонной артерии. В библиотеке звуков имеются 16 сердечно/легочных комбинаций, 27 сердечных звуков, 21 звук дыхания и 20 звуков кишечника.

Участки прослушивания сердечных звуков расположены в зонах клапанов (аортального, трехстворчатого, легочной артерии и митрального) на грудной клетке, а участки прослушивания звуков дыхания подразделяются на передние (левые верхний и нижний; правые верхний и нижний) и задние (левые верхний и нижний; правые верхний и нижний). Участки прослушивания звуков кишечника расположены в верхних, правом и левом квадратах.

 

 

 

 

 

Симулятор для физикального обследования кардиологического пациента Harvey.

 

 

 

 

 

 

 

 

НАВЫКИ
физикальное обследование кардиологического пациента

ХАРАКТЕРИСТИКИ
• симулятор представляет собой манекен взрослого мужчины, закрепленный на подставке в горизонтальном положении
• манекен включает голову с реалистично выполненной волосистой частью, открытыми глазами, туловище, верхние конечности и нижние конечности до верхней трети бедер
• на поверхности тела манекена воспроизведены все анатомические ориентиры, характерные для воспроизводимых частей тела человека
• симулятор воспроизводит физикальные данные различных заболеваний сердца и позволяет измерять следующие параметры:
— артериальное давление на правой руке
— частоту и наполнение пульса на яремных венах
— пульсацию на сонных артериях — с двух сторон
— пульсацию на плечевой артерии — с правой стороны
— пульсацию на бедренных артериях с двух сторон
• форма пульсовой волны соответствует воспроизводимому заболеванию
• симулятор позволяет выслушивать прекардиальную пульсацию в следующих точках:
— почка клапана легочной артерии (левый верхний край грудины)
— правый желудочек (середина или нижний левый край грудины)
— левый желудочек (верхушка -5-е межреберное пространство, среднеключичная линия)
смещение верхушечного толчка (6-е и 7-е межреберное пространство)
— передняя подмышечная линия
• для каждого воспроизводимого заболевания запрограммированы различные типы прекардиальной пульсации
• представлены следующие участки для аускультации сердца:
— точка выслушивания аортального клапана (правый верхний край грудины)
— точка выслушивания клапана легочной артерии (левый верхний край грудины)
— точка выслушивания трехстворчатого клапана (левый нижний край грудины)
— точка выслушивания митрального клапана (верхушка)
— дополнительная точка выслушивания аортального клапана или клапана легочной артерии (верхняя часть грудной клетки)
— сонные артерии
• представлены следующие участки для аускультации легких:
— правое верхнее
— правое нижнезаднее
— правое нижнее- переднее
— левое верхнее
— левое нижнее- переднее
— левое нижнезаднее
• воспроизводимые при аускультации легких звуки соответствуют выбранному заболеванию сердца
• симулятор воспроизводит брюшной тип дыхания
• все участки пульсации и звуковые явления синхронизированы
• характер сердечных шумов изменяется в зависимости от частоты дыхания
• встроенный громкоговоритель имеет систему подключения к радиомикрофону
• беспроводной радиомикрофон можно крепить на петлице
• для каждой воспроизводимой патологии предусмотрены различные типы АД, прекордиальной пульсации, шумов в сердце и легких
• симулятор имеет более 30 обучающих программ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симулятор Родовспоможения SimMom.

Обзор устройства «СиМом»

 Устройство «СиМом» разработано компанией Laerdal в сотрудничестве с компанией Limbs&Things и сочетает в себе все самое лучшее из того, что обе компании могут предложить в области медицинских симуляторов. Сочетая лучшие качества симулятора родовспоможения PROMPT и симулятора ALS, устройство «СиМом» обеспечивает пользователю анатомическую точность и опыт аутентичной имитации процессов, которые, сочетаясь, позволяют получить ценный учебный опыт при освоении акушерского дела и навыков родовспоможения. Устройство «СиМом» реагирует на клинические вмешательства, на управление, осуществляемое инструктором, может использоваться по заранее запрограммированному сценарию и позволяет наблюдать жизненно важные показатели как матери, так и плода. Для имитации самых разных типов родов инструктор может придавать матери и плоду самые разные положения. Студенты могут практиковаться в постановке диагноза и лечении матери и плода. Устройство «СиМом» также может использоваться как тренажер при обучении навыкам поддержания проходимости дыхательных путей, навыками сердечно-легочной реанимации, а также при обучении аускультации сердца и легких и при постановке навыка аускультации при измерении артериального давления.
Устройство «СиМом» также используется для имитации следующих сценариев
протекания родов:
– Нормальные роды
– Ягодичное предлежание
– Родоразрешение с проведением вспомогательных действий
– Наложение щипцов
– Использование вакуума
– Дистоция плечиков
– Выпадение пуповины
– Эклампсия и преэклампсия
– Острая сосудистая недостаточность у матери, шок
– Послеродовое кровотечение (ПРК), включая атоничную/вялую матку и неотделение плаценты/фрагментарный выход плаценты
– Сепсис
– Выворот матки
– Разрыв матки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неонатология.

 Точное анатомическое строение тренажера позволяет практиковать интубацию трахеи и отсасывание содержимого дыхательных путей.
Особенности:
– Реалистичная голова новорожденного
– Стандартное положение для интубации- голова запрокинута назад
– Анатомическое строение включает: ноздри, язык, носовую полость, глотку, гортань, надгортанник, трахею.
– Практика интубации через рот и нос
– Заднюю сторону можно приподнять, чтобы увидеть внутреннее строение
– После нагнетания воздуха в трубку легкие расширяются, если интубация выполнена верно
– Тренажер закреплен на подставке

 

 

 

 

 

 

 

 

Педиатрия.

 Учебный реанимационный тренажер однолетнего младенца с электронным контролем и компьютерной программой

• Блокирование дыхательных путей при наклоне головы вперед
• раздельные точки артериального пульса
• артикулируемые голова и челюсть с языком, подвижный в талии
• грудная клетка с легкими и сердцем, мягкая кожа
• офтальмологические процедуры (глаза открываются/закрываются)
• один нормальный глаз, один дилатированный глаз
• СЛР, ИВЛ, устройство электронного контроля глубины компрессии грудной клетки и вентиляции легких
• компьютерная программа вывода параметрических данных и кривых в режиме реального времени на монитор пользователя
• реалистичные анатомические маркеры, глаза, пальцы, руки
• внутримышечные инъекции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симулятор для обучения эндоскопической хирургии и отработки техники выполнения лапароскопических операций LAP Mentor.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Процедурные задачи
• задания с интерактивным контролем с различными уровнями сложности позволяют осваивать важнейшие навыки в области лапароскопии

Клинические процедуры в полном объеме
• сложные клинические сценарии с имитацией осложнений и повреждений в режиме реального времени дают возможность приобретать опыт различных подходов к выполнению процедуры

Реалистичная среда обучения
• комбинация реалистичной тактильной обратной связи, подробной анатомии, реалистичной визуализации, широкого диапазона хирургических инструментов и разнообразных конфигураций положения троакаров.
• обучающий контент
• дидактические функции и учебные пособия, такие как анатомические 3D-модели, поэтапные реальные видео, интерактивные инструкции и готовые к использованию курсы

Оценка достигнутого уровня
• всесторонние объективные отчеты и инструменты настройки уровня подготовленности для эффективного отслеживания прогресса в процессе обучения
Обучение в составе группы
• обеспечивается путем объединения LAP Mentor Express с Lap Mentor, что позволяет осваивать навыки ассистента, тренировать нетехнические навыки и проводить тренировку в команде

Модули по обучению базовым навыкам
• Базовые навыки в лапароскопии
• Базовые навыки по наложению швов
• Углубленные навыки по наложению швов
Гинекологическая хирургия
• Гистерэктомия
• Ушивание культи влагалища
• Важнейшие навыки в области гинекологии
Общая хирургия
• Процедурные задачи
• лапароскопическая холецистэктомия
• Холангиография
• Аппендэктомия
• Послеоперационная грыжа
Торакальная хирургия
• Лобэктомия
Бариатрическая хирургия
• Обходной желудочный анастомоз
Колоректальная хирургия
• Сигмоидэктомия
Урологическая хирургия
• Нефрэктомия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система для тренировки лапароскопических навыков.

 Система для тренировки включает в себя все функции боксового тренажера, а также включает 19-дюймовый телевизионный экран и мобильную стойку.
Задания:
— Перемещение штифтов
— Точная резка
— Лигатурная петля
— Вязание узлов
Особенности:
— Кожа, выполнена из прочного неопрена
— Два отверстия для троакаров
— USB-камера в комплекте
— 19-дюймовый телевизионный экран
— Мобильная стойка

 

 

 

 

 

 

 

 

Симулятор лапароскопических операций ЭНСИМ –С.ЛПР.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симулятор отработки практических навыков УЗИ ЭНСИМ-Б.УЗД.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симулятор эндоскопических вмешательств ЭНСИМ –С.ГАС.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная система обучения клиническому мышлению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отработка навыков пальпации брюшной полости. LIVEPALP

Особенности
• Работа в режиме обучения и тестирования.
• Визуальная, звуковая и тактильная обратная связь.
• Диагностика наиболее частых патологий органов брюшной полости и малого таза.
• Дифференциальная диагностика.
• Возможность применения в качестве гибридной методики на ОСКЭ.
• Визуализация результатов пальпации на экране (слишком глубоко, недостаточно глубоко или глубоко).
• Имитация болезненности отдельных областей брюшной полости, мышечной защиты (дефанса), наполненное и опорожненное состояние мочевого пузыря, органомегалии ряда органов.
• Объективная оценка по целому ряду критериев, таких как точность диагностики, полнота исследования всех необходимых областей брюшной стенки, надлежащая глубина пальпации, степень прилагаемого усилия.
Симулятор LivePalp в зависимости от выбранной патологии и учебного задания может имитировать пальпаторную картину целого ряда внутренних органов в норме и патологии, а программа ведет протокол полноты выполнения курсантом исследования, в частности, были ли пропальпированы следующие органы и области брюшной стенки:
• Печень
• Желчный пузырь
• Желудок, эпигастральная область
• Поджелудочная железа
• Селезенка
• Толстый кишечник
• Аппендикс
• Левый и правый яичники
• Мочевой пузырь в наполненном и опорожненном состояниях
Холедохолитиаз
• Панкреатит
• Холецистит
• Тонкокишечная непроходимость
• Аппендицит
• Дивертикулит
• Острый энтерит
• Гепатомегалия
• Спленомегалия

 

Тренажер-манекен взрослого для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей

Реалистичный манекен-тренажер взрослого натурального размера. Представлены анатомически корректная грудная клетка и другие ориентиры, необходимые для правильного выполнения процедур. Поставляется в комплекте с «инородными телами».

 

 

 

 

 

Симулятор поясничной пункции II

Навыки
Симулятор поясничной пункции был разработан экспертами в области медицинского образования с целью сделать освоение навыков поясничной пункции и их оценку более эффективными. Симулятор дает возможность студентам и специалистам часто упражняться и достигнуть высокого уровня мастерства в выполнении данной процедуры, не подвергая риску больных.

 

 

 

 

Модель для обучения интубации с управлением через планшетный компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

 

НАВЫКИ
• интубация

ХАРАКТЕРИСТИКИ
• тренажер представляет собой модель торса взрослого человека
• тренажер позволяет выполнять манипуляции:
— с запрокидыванием головы-подбородка и выдвижением нижней челюсти
— с использованием сниффинг-положения
— с использованием ларингоскопа для интубации
— с введением воздуховодов через рот и через нос
— с использованием интубационной трубки, ларингеальной маски, двухпросветной трубки
• во время вентиляции наблюдается экскурсиягрудной
клетки
• при избыточном использовании ларингоскопа тренажер издает звуковыесигналы:
— на планшете можно отслеживать глубину интубации
(глубокая/умеренная/неглубокая)
— интубацию в пищевод
— объем вдыхаемого за один дыхательный цикл воздуха
и расширение желудка
— определять метод запрокидывания головы-подбородка, выдвижение нижней челюсти, сниффинг-позицию и видеть их состояние наэкране
• тренажер располагает сенсорным экраном с цветным дисплеем, позволяет сохранять все результаты, имеет беспроводное управление и возможность электропитания от батареи и от электросети (220 V)

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренажер для проведения физикального обследования.

Возможности тренажера:
Проверка зрачкового рефлекса,
Измерение артериального давление,
Определение пульса (сонная артерия / лучевая артерия),
Выслушивание дыхания,
Выслушивание сердца, 17 звуков,
Выслушивание звуков кишечника,
Обучение снятию электрокардиограммы.
Физикальный осмотр;
Аускультация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренажер для отработки навыков аспирации и зондового кормления

НАВЫКИ
• проведение аспирационных катетеров через полость носа, полость рта и трахеостому
• аспирационные манипуляции
• кормление через назогастральный зонд
• манипуляции по уходу за гастростомой

ХАРАКТЕРИСТИКИ
• область лица по срединной линии можно разделить на две половины, что дает возможность подтвердить реальное положение вводимого аспирационного катетера или назогастрального зонда
• дизайн модели дает возможность изучить анатомические структуры полости носа, полости рта и области шеи
• в тренажере имеется симуляционная «мокрота», которую можно вводить в полость носа, полость рта или трахею, применяя воду, можно контролировать вязкость симуляционной «мокроты»
• имеется возможность отработки навыков по введению зонда для кормления на всем протяжении пути до дна желудка
• если зонд введен правильно, то можно услышать звуки выделения пузырьков воздуха и провести аспирацию желудочного содержимого
• компоненты для зондового кормления поставляются вместе с внутренним резервуаром, также можно использовать эквивалентные реальные питательные растворы
• в резервуаре предусмотрена функция слива
• модель разбирается, что позволяет легко проводить ее техническую обработку
• резервуары для жидкостей являются моющимися
• зондовая аспирация (аспирация через канюлю для трахеостомии)
• введение зонда для кормления на всем протяжении пути до дна желудка
• зондовое кормление (подтверждение правильности введения зонда)
• обработка зонда для гастростомы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рука для измерения артериального давления

Навыки

пальпация пульса на лучевой и плечевой артерии
• выслушивание тонов Короткова плечевой артерии стетоскопом
• измерение систолического и диастолического давления

ХАРАКТЕРИСТИКИ
• возможность настройки систолического/диастолического АД и частоты пульса
• возможность настройки аускультативного разрыва
• отображение графика изменения давления в манжете в режиме реального времени
• отображение скорости декомпрессии в реальном времени
• кожа руки изготовлена из мягкого материала, похожего по ощущениям на настоящую человеческую кожу
• сенсорный экран с дружественным пользовательским интерфейсом 7
• результаты теста могут быть сохранены на USB устройстве

ОДНОВРЕМЕННАЯ АУСКУЛЬТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
• обучающиеся могут слушать тоны Короткова через динамик
• возможна регуляция громкости тонов Короткова.

 

 

 

 

 

 

 

Тренажер для отработки навыков внутривенных инъекций

НАВЫКИ
• инъекции в медиальную подкожную вену руки
• инъекции в латеральную подкожную вену руки
• инъекции в срединную локтевую вену

ХАРАКТЕРИСТИКИ
• кожа и вены по своим свойствам напоминают натуральные
• подушечка с кожей состоит из наружного покровного слоя, подкожного жира и вен
• подушечку с кожей легко заменить: просто вставить в желоб на модели руки
• скорость симулированного кровотока в руке приближается к скорости естественного
• в качестве источника питания можно использовать обычные или аккумуляторные батарейки
• тренажер работает бесшумно
• одноразъемный способ соединения облегчает соединение и отделение трубки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренажер внутримышечных инъекций

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью модели можно обучаться ряду процедур, включая введение инъекционной иглы и инъекцию растворов лекарственных препаратов.

НАВЫКИ
• введение инъекционной иглы
• инъекция растворов лекарственных препаратов

ХАРАКТЕРИСТИКА
• реалистичная модель для обучения внутримышечным инъекциям
• схожесть фактуры мышц и скелета модели с реальными помогает правильно выбрать место инъекции. При неверном выборе области инъекции появляется звуковой сигнал
• ощущение, возникающее при введении иглы, очень реалистично. Это уменьшает чувство боязни у студентов при реальной клинической работе
• можно проводить также имитацию различных процедур, например инфузии лекарственных препаратов
• места инъекции и кожа модели легко заменяются

 

Манекен-тренажер для обучения медицинским манипуляциям.

Этот манекен в полный рост с подвижными суставами, мягкими пальцами и ладонями, затылок и конечности могут занимать естественное положение.
Подвижная челюсть языком, съемные зубные ряды. Сменные наружные половые органы (мужские-женские), что позволяет обучать приемам катетеризации как мужчин, так и женщин. Комплект в комплекте с фарингостомой, риностомой, антродренажем, трахеостомой, гастростомой, а также колостомой (на поперечно-ободочной кишке), илеостомой и надлобковой стомой.

Мягкая кожа, подвижные стопы и пальцы ног, а также парик делают эту модель очень реальной и предлагают множество процедур и практик по уходу за пациентом:
1. уход за волосами и хирургические перевязки;
2. 2. принятие ванн и накладывание повязок;
3. 3. гигиена полости рта и зубов;
4. 4. глазные процедуры;
5. 5. внутримышечные инъекции (рука и ягодица);
6. 6. остомия;
7. 7. носо-желудочное промывание и зондовое питание;
8. 8. катетеризация;
9. 9. клизменные процедуры;
10. 10. спринцевание и взятие мазка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоматологическое кресло-симулятор модель «Superior».

Модель для отработки практических навыков с патологией пародонта и зубами, пораженными кариесом и зубным камнем

Комплект
• самодренируемый манекен с выдвигающимся артикулятором (0954)
• система очистки воды
• хирургический вакуумный контейнер со стороны ассистента
• большая панель для инструментов с нижней подачей на кронштейне, оснащенная пустером и двумя базовыми инструментами
• аспирационная система и бутылка для воды, к которым имеется доступ с внешней стороны
• педаль для управления инструментами
• дублирующая педаль для управления на основании установки или ручной переключатель на консоли для регуляции положения туловища манекена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Манекен дренирования грудной полости и пневмоторакса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Манекен, разработан специально для отработки навыков дренирования грудной полости и пневмоторакса в догоспитальный период.
На правой стороне манекена имеются две области без кожи, где видны ребра и легкие
На левой стороне находится область пневмоторакса (под давлением), позволяющее стравливать воздух, накопившийся в плевральной полости, и ограничивает инфляцию легких
Также, имеется область для удаления жидкости и воздуха из плевральной полости с помощью трубчатого дренажа, вводимого путём прокола грудной стенки троакаром.

Цвет, объем и вязкость удаляемой жидкости контролируется инструктором
Дренирование грудной клетки; Хирургические умения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие программы и аннотации

Рабочая учебная программа для Лечебного факультета

Рабочая учебная программа для Педиатрического факультета

Рабочая учебная программа для Стоматологического факультета

Аннотация рабочей программы Стоматологического факультета

Аннотация рабочей программы Лечебного факультета

Аннотация рабочей программы Педиатрического факультета

Рабочая программа лечебного факультета 2018 г.

Рабочая программа педиатрического факультета 2018 г. 

Аннотация рабочей программы лечебного факультета 2018 г.

Аннотация рабочей программы педиатрического факультета 2018 г.

Фонд оценочных средств Лечебного и Педиатрического факультетов

Фонд оценочных средств Лечебного факультета 2018 г.

Экзаменационные вопросы

Перечень вопросов к зачету для лечебного и педиатрического факультетов

Контактная информация:

Общая информация.
Адрес: Махачкала, Дагестанский Государственный Медицинский Университет, пр-т И.Шамиля 44.
Научно-образовательный инновационный центр.
Кафедра медицинской симуляции и учебной практики.
E-mail: sim.center_dgmu@mail.ru

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: