Объявления

Все объявления
  • Телефон для приема сообщений о коррупционных проявлениях:


    68-32-80

  • Эл. почтовый ящик:

    Ubdgmu@mail.ru

Кафедра Медицинской симуляции и учебной практики

Заведующий кафедрой: Койчуев Расул Абакарович

Общая информация

Адрес: Махачкала, Дагестанский Государственный Медицинский Университет, пр-т И. Шамиля 46.

E-mail: sim.center_dgmu@mail.ru

Телефон: 8929 875 30 86

В 2018 году по предложению ректора С.Н. Маммаева на Ученом совете Университета был рассмотрен положительно вопрос о создании кафедры медицинской симуляции и учебной практики на базе обучающего симуляционного центра.


РАСПОЛОЖЕНИЕ

Кафедра медицинской симуляции и учебной практики расположена в новом современном семиэтажном корпусе Университета по адресу Шамиля 44.
Кафедра развёрнута в два учебных блока: первый блок занимает площадь помещений в учебно-лабораторном корпусе Университета по адресу Шамиля 46 (общая площадь 500м2), а также отдельным блоком в новом современном здании Университета на двух этажах, общей площадью 1200 м2.

КАФЕДРА МЕДИЦИНСКОЙ СИМУЛЯЦИИ И УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Цель создания кафедры
Повышение качества практической подготовки обучающихся: студентов, ординаторов, врачей – курсантов по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации путем применения современных и симуляционных технологий освоения и совершенствования практических навыков – тренажеров, фантомов, а также виртуальных (компьютерных) симуляторов, обеспечивающих высокую реалистичность медицинских вмешательств и процедур.
На базе кафедры медицинской симуляции и учебной практики реализуется последовательная преемственно-преходящая модель учебного процесса по освоению, отработке и закреплению практических навыков. Симуляционные технологии проводятся по следующим направлениям подготовки: терапия, кардиология, акушерство-гинекология, анестезиология и реаниматология, хирургия, включая эндоскопию и лапароскопию (виртуальные симуляционные технологии). Предусмотрено освоение базовых общеврачебных и специальных навыков.
Задачи:
Эффективное и высококачественное обучение профессиональным компетенциям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, формирование практических навыков у обучающихся на фантомах, тренажерах, симуляторах в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и подготовка обучающихся к аккредитации и проведение процедуры аккредитации специалиста – явились основными задачами кафедры, которые продиктованы современным состоянием вопросов медицинского образования.

Структура кафедры:
– учебные комнаты;
– станции;
– зал отработки практических навыков в анестезиологии и реаниматологии;
– зал общей врачебной практики с манекенами – симуляторами;
– перинатальный зал;
– залы для развития мануальных навыков в эндоскопической хирургии и отработки техники выполнения лапароскопических операций;
– зал общей хирургии;
– процедурные кабинеты;
– операционная.

Сотрудники:

Заведующий кафедрой: Койчуев Расул Абакарович.

Зав.учебной частью: ассистент Абдуразакова Милана Абдуразаковна.
• кандидат медицинских наук, доцент Алиев Басир Омарович
• кандидат медицинских наук, доцент Асельдерова Аида Шамсутдиновна
• кандидат медицинских наук, ассистент Омарова Патимат Магомедовна
• кандидат медицинских наук, ассистент Магомедова Патимат Ариповна
• кандидат медицинских наук, ассистент Абсерханова Джаврият Убайтиевна
• кандидат медицинских наук, ассистент Курбанисмаилова Рахимат Рамазановна
• ассистент Абдуллаева Патимат Камильевна
• ассистент Сулейманова Хазина Магомедовна
• старший лаборант Айсаева Баху Магомедовна

Кафедра оснащена передовым высокотехнологичным оборудованием, позволяющим проводить учебный процесс при помощи симуляционных технологий на самом высоком и современном уровне, соответствующим мировым стандартам подготовки специалистов. Учебное оборудование кафедры представлены манекенами, муляжами, медицинскими тренажерами, симуляторами, высокореалистичными роботами.

«К вершинам мудрости ведут нас три пути:
путь размышления – самый благородный,
путь имитации – доступней всех других,
и горький путь – на собственных ошибках».
(Конфуций, V век д.н.э.)

«Симуляция» – человек, устройство, усилия по воссозданию проблемы, в которой обучающийся должен отреагировать так, как он это сделает в реальной обстановке».

Традиционная система обучения в ее нынешнем выражении основана прежде всего на получении знаний, тогда как в профессиональной среде оценка специалиста ведется по критериям умений и навыков.
Важным преимуществом использования симуляционных технологий в образовательном процессе является возможность объективной регистрации параметров деятельности врача в аспекте сформированных профессиональных умений и навыков.
Задача обучения – обработка алгоритмов оказания экстренной помощи и интенсивной терапии в условиях ограниченного промежутка времени (секунды-минуты).
В наиболее простой форме симуляции можно охарактеризовать как имитацию реальности. В системе медицинского образования симуляции лежат в основе ряда методик, призванных воспроизводить клинические ситуации с целью обучения, повторения, оценки и исследования. Симуляторы варьируют от простых физических моделей анатомических структур, до сложных устройств и манекенов с высокой механической реальностью и компьютерным управлением.
Симуляционные технологии позволяют моделировать различные клинические ситуации, в том числе редкие клинические сценарии.

Оснащение кафедры медицинской симуляции и аккредитационного центра

Конференц зал.

Аккредитационный центр и кафедра медицинской симуляции и учебной практики оснащены самыми современными средствами и технологиями обучения: тренажерами и роботами-симуляторами, манекенами- имитаторами, электронными фантомами, моделями-муляжами и другим интерактивным компьютеризированным оборудованием, а также реальным медицинским оборудованием (аппаратом ЭКГ, видеоларингоскопом, хирургическими и акушерскими инструментами, стетоскопами, тонометрами и т.п.).
На базе кафедры медицинской симуляции проводится обучение профессорско-преподавательского состава, студентов, ординаторов, врачей – курсантов по программам цикла повышения квалификации и профессиональной переподготовки с применением симуляционных технологий; с 2016 года проходит процедура аккредитации специалистов выпускников ДГМУ. На кафедре медицинской симуляции и учебной практики регулярно, систематизировано организованы практические занятия для студентов 2-6 курсов лечебного и педиатрического факультетов. Для контроля качества освоения теоретических знаний, а также проведения дифференцированного зачета по итогам занятий в ДГМУ интенсивно используются тренажеры и симуляторы. На этапе предпрактической подготовки обучающимся предоставляется возможность отработать на тренажерах и симуляторах навыки, предусмотренные программой практики, получить консультацию преподавателя.
Также студентам оказывается всесторонняя методическая поддержка: разработаны и размещены на официальном сайте университета алгоритмы выполнения, видеоуроки и листы экспертных оценок всех практических навыков.
На кафедре медицинской симуляции и учебной практики для повышения объективности оценивания правильности выполнения практических навыков на манекенах-тренажах, зачет/экзамен проводится с применением видеоконтроля по листам экспертных оценок (чек-листам). Преподаватель, находясь в другой комнате, оценивает правильность выполнения практических навыков студентами по монитору компьютера, параллельно заполняя листы экспертных оценок, в которых отмечается соблюдение последовательности и правильности выполнения алгоритма практического навыка.
На кафедре медицинской симуляции и учебной практики ДГМУ все практические занятия проводятся с использованием технологии дебрифинга, когда процесс обучения и отработки практических навыков записывается на видеокамеры, а затем транслируется в зал дебрифинга для детального разбора и анализа ошибок обучающихся.
На кафедре медицинской симуляции и учебной практики регулярно организуются различные конкурсы, олимпиады, тренинги, мастер классы. Проведение конкурса практических навыков стимулирует студентов повышать уровень теоретических знаний и практических умений по оказанию экстренной и неотложной скорой медицинской помощи; способствует развитию у студентов творческих способностей и интереса к практической̆ деятельности врача.

НА КАФЕДРЕ МЕДИЦИНСКОЙ СИМУЛЯЦИИ И УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ТРЕНИНГИ ПРОВОДИТСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:

• Сестринское дело, уход за больными взрослыми и детьми
• Первая доврачебная помощь
• Неотложная помощь, реанимация, анестезиология
• Терапия
• Педиатрия и неонатология
• Внутренние болезни
• Акушерство и гинекология
• Хирургия
• Травматология и ортопедия
• Неврология и нейрохирургия
• Стоматология

В СТРУКТУРУ КАФЕДРЫ МЕДИЦИНСКОЙ СИМУЛЯЦИИ И УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВХОДЯТ:

Учебные кабинеты, имитационные кабинеты: блок по неотложной помощи и реанимации взрослых и новорожденных, блок по акушерскому и гинекологическому пособию, блок по травматологии и хирургии, блок терапии, кардиологии, неврологии, блок по стоматологии, блок по фармации (учебная аптека), кабинеты преподавательского и технического персонала.

Симуляционное оборудование и оснащение кафедры медицинской симуляции и учебной практики и аккредитационного центра:

RODAM. Тренажер реанимации взрослого человека с беспроводным управлением для оказания неотложной помощи в команде при различных состояниях, с возможностью мониторинга и записи основных жизненных показателей (Корея).

НАВЫКИ
• выполнение сердечно-легочной реанимации
• определение пульса на сонной артерии
• определение проходимости дыхательных путей
• автоматическая наружная дефибрилляция
• определение уровня сознания
ХАРАКТЕРИСТИКИ
• тренажер позволяет отрабатывать навыки оказания неотложной помощи в команде при различных состояниях с возможностью мониторинга и записи основных жизненных показателей
• самостоятельное дыхание с экскурсией грудной клетки, пульсация сонных артерий, зрачковый рефлекс
• беспроводная связь с компьютером
• одновременное подключение нескольких тренажеров к одному ноутбуку
• работа от элементов питания типа D
• максимальная глубина сжатия грудной клетки – 7 см
• при компрессии грудной клетки глубина сжатия и правильность выбранного положения рук отображаются в режиме реального времени на экране ноутбука
• при искусственной вентиляции легких скорость выдоха и объем вентиляции отображаются в реальном времени
• при искусственной вентиляции легких датчик измеряет объем воздуха и автоматически подстраивает экскурсию грудной клетки
• при обеспечении проходимости дыхательных путей проверяется степень запрокидывания головы (регистрация гиперэкстензии)
• режим электропитания выбирается тренажером автоматически
• возможность выбора и настройки различных рекомендаций по проведению СЛР и режимов тренинга и оценки
• возможность установки критериев для режима оценки
• возможность изменения состояния симулятора в реальном времени в режиме обучения
• возможность сохранения данных для анализа и дебрифинга, печати отчетов
• возможность создания групп студентов, анализа средних показателей по группам и т.п.

Симулятор расширенной неотложного помощи SaveMan.

НАВЫКИ
• эндотрахеальная интубация
• искусственное дыхание с помощью ларингеальной маски и комбинации дыхательных трубок
• пероральная, назофарингеальная интубация
• диагностика односторонней интубации легкого по увеличению грудной клетки
• прослушивание дыхания в легких с помощью прямой аускультации стетоскопом над ключицей и в подмышечной области
• диагностика попадания воздуха в желудок
• инфузионная терапия

ХАРАКТЕРИСТИКИ
• симулятор представляет варианты патологического сердечного ритма и ЭКГ, можно выбрать 16 основных и 4 дополнительных варианта ЭКГ-ритма
• ритм ЭКГ можно изменять с помощью дистанционного управления
• пульт дистанционного управления может работать в беспроводном режиме от батареи
• общая сонная артерия пальпируется, пульсация ее синхронизирована с ритмом ЭКГ, может быть прекращена, возможна симуляция беспульсовой электрической активности, желудочковой тахикардии и беспульсовой желудочковой тахикардии
• ритм ЭКГ может трансформироваться после дифибрилляции и чрескожной кардиостимуляции, возможна установка порогового значения чрескожной кардиостимуляции
• ЭКГ-ритм, вызванный компрессией грудной клетки, может быть включен в основной ЭКГ-ритм при глубине компрессии более 4 см
• возможна симуляция ЭКГ-волн, при этом автоматически активируются функции дефибрилляции
• в памяти симулятора могут быть сохранены до 20 видов волн ЭКГ для каждого сценария

СЭМ II- аускультационный манекен.

SAM II, аускультационный манекен, является интерактивным манекеном для обучения студентов искусству аускультации.
В SAM предусмотрены четыре участка прослушивания сердечных звуков, восемь участков прослушивания звуков дыхания, два участка прослушивания звуков кишечника и один участок для определения пульса сонной артерии. В библиотеке звуков имеются 16 сердечно/легочных комбинаций, 27 сердечных звуков, 21 звук дыхания и 20 звуков кишечника.

Участки прослушивания сердечных звуков расположены в зонах клапанов (аортального, трехстворчатого, легочной артерии и митрального) на грудной клетке, а участки прослушивания звуков дыхания подразделяются на передние (левые верхний и нижний; правые верхний и нижний) и задние (левые верхний и нижний; правые верхний и нижний). Участки прослушивания звуков кишечника расположены в верхних, правом и левом квадратах.

 

 

 

 

 

Симулятор для физикального обследования кардиологического пациента Harvey.

НАВЫКИ
физикальное обследование кардиологического пациента

ХАРАКТЕРИСТИКИ
• симулятор представляет собой манекен взрослого мужчины, закрепленный на подставке в горизонтальном положении
• манекен включает голову с реалистично выполненной волосистой частью, открытыми глазами, туловище, верхние конечности и нижние конечности до верхней трети бедер
• на поверхности тела манекена воспроизведены все анатомические ориентиры, характерные для воспроизводимых частей тела человека
• симулятор воспроизводит физикальные данные различных заболеваний сердца и позволяет измерять следующие параметры:
– артериальное давление на правой руке
– частоту и наполнение пульса на яремных венах
– пульсацию на сонных артериях – с двух сторон
– пульсацию на плечевой артерии – с правой стороны
– пульсацию на бедренных артериях с двух сторон
• форма пульсовой волны соответствует воспроизводимому заболеванию
• симулятор позволяет выслушивать прекардиальную пульсацию в следующих точках:
– почка клапана легочной артерии (левый верхний край грудины)
– правый желудочек (середина или нижний левый край грудины)
– левый желудочек (верхушка -5-е межреберное пространство, среднеключичная линия)
смещение верхушечного толчка (6-е и 7-е межреберное пространство)
– передняя подмышечная линия
• для каждого воспроизводимого заболевания запрограммированы различные типы прекардиальной пульсации
• представлены следующие участки для аускультации сердца:
– точка выслушивания аортального клапана (правый верхний край грудины)
– точка выслушивания клапана легочной артерии (левый верхний край грудины)
– точка выслушивания трехстворчатого клапана (левый нижний край грудины)
– точка выслушивания митрального клапана (верхушка)
– дополнительная точка выслушивания аортального клапана или клапана легочной артерии (верхняя часть грудной клетки)
– сонные артерии
• представлены следующие участки для аускультации легких:
– правое верхнее
– правое нижнезаднее
– правое нижнее- переднее
– левое верхнее
– левое нижнее- переднее
– левое нижнезаднее
• воспроизводимые при аускультации легких звуки соответствуют выбранному заболеванию сердца
• симулятор воспроизводит брюшной тип дыхания
• все участки пульсации и звуковые явления синхронизированы
• характер сердечных шумов изменяется в зависимости от частоты дыхания
• встроенный громкоговоритель имеет систему подключения к радиомикрофону
• беспроводной радиомикрофон можно крепить на петлице
• для каждой воспроизводимой патологии предусмотрены различные типы АД, прекордиальной пульсации, шумов в сердце и легких
• симулятор имеет более 30 обучающих программ

  

Симулятор Родовспоможения SimMom.

Обзор устройства «СиМом»

 Устройство «СиМом» разработано компанией Laerdal в сотрудничестве с компанией Limbs&Things и сочетает в себе все самое лучшее из того, что обе компании могут предложить в области медицинских симуляторов. Сочетая лучшие качества симулятора родовспоможения PROMPT и симулятора ALS, устройство «СиМом» обеспечивает пользователю анатомическую точность и опыт аутентичной имитации процессов, которые, сочетаясь, позволяют получить ценный учебный опыт при освоении акушерского дела и навыков родовспоможения. Устройство «СиМом» реагирует на клинические вмешательства, на управление, осуществляемое инструктором, может использоваться по заранее запрограммированному сценарию и позволяет наблюдать жизненно важные показатели как матери, так и плода. Для имитации самых разных типов родов инструктор может придавать матери и плоду самые разные положения. Студенты могут практиковаться в постановке диагноза и лечении матери и плода. Устройство «СиМом» также может использоваться как тренажер при обучении навыкам поддержания проходимости дыхательных путей, навыками сердечно-легочной реанимации, а также при обучении аускультации сердца и легких и при постановке навыка аускультации при измерении артериального давления.
Устройство «СиМом» также используется для имитации следующих сценариев
протекания родов:
– Нормальные роды
– Ягодичное предлежание
– Родоразрешение с проведением вспомогательных действий
– Наложение щипцов
– Использование вакуума
– Дистоция плечиков
– Выпадение пуповины
– Эклампсия и преэклампсия
– Острая сосудистая недостаточность у матери, шок
– Послеродовое кровотечение (ПРК), включая атоничную/вялую матку и неотделение плаценты/фрагментарный выход плаценты
– Сепсис
– Выворот матки
– Разрыв матки

Неонатология.

 Точное анатомическое строение тренажера позволяет практиковать интубацию трахеи и отсасывание содержимого дыхательных путей.
Особенности:
– Реалистичная голова новорожденного
– Стандартное положение для интубации- голова запрокинута назад
– Анатомическое строение включает: ноздри, язык, носовую полость, глотку, гортань, надгортанник, трахею.
– Практика интубации через рот и нос
– Заднюю сторону можно приподнять, чтобы увидеть внутреннее строение
– После нагнетания воздуха в трубку легкие расширяются, если интубация выполнена верно
– Тренажер закреплен на подставке

Педиатрия.

 Учебный реанимационный тренажер однолетнего младенца с электронным контролем и компьютерной программой

• Блокирование дыхательных путей при наклоне головы вперед
• раздельные точки артериального пульса
• артикулируемые голова и челюсть с языком, подвижный в талии
• грудная клетка с легкими и сердцем, мягкая кожа
• офтальмологические процедуры (глаза открываются/закрываются)
• один нормальный глаз, один дилатированный глаз
• СЛР, ИВЛ, устройство электронного контроля глубины компрессии грудной клетки и вентиляции легких
• компьютерная программа вывода параметрических данных и кривых в режиме реального времени на монитор пользователя
• реалистичные анатомические маркеры, глаза, пальцы, руки
• внутримышечные инъекции

Симулятор для обучения эндоскопической хирургии и отработки техники выполнения лапароскопических операций LAP Mentor.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Процедурные задачи
• задания с интерактивным контролем с различными уровнями сложности позволяют осваивать важнейшие навыки в области лапароскопии

Клинические процедуры в полном объеме
• сложные клинические сценарии с имитацией осложнений и повреждений в режиме реального времени дают возможность приобретать опыт различных подходов к выполнению процедуры

Реалистичная среда обучения
• комбинация реалистичной тактильной обратной связи, подробной анатомии, реалистичной визуализации, широкого диапазона хирургических инструментов и разнообразных конфигураций положения троакаров.
• обучающий контент
• дидактические функции и учебные пособия, такие как анатомические 3D-модели, поэтапные реальные видео, интерактивные инструкции и готовые к использованию курсы

Оценка достигнутого уровня
• всесторонние объективные отчеты и инструменты настройки уровня подготовленности для эффективного отслеживания прогресса в процессе обучения
Обучение в составе группы
• обеспечивается путем объединения LAP Mentor Express с Lap Mentor, что позволяет осваивать навыки ассистента, тренировать нетехнические навыки и проводить тренировку в команде

Модули по обучению базовым навыкам
• Базовые навыки в лапароскопии
• Базовые навыки по наложению швов
• Углубленные навыки по наложению швов
Гинекологическая хирургия
• Гистерэктомия
• Ушивание культи влагалища
• Важнейшие навыки в области гинекологии
Общая хирургия
• Процедурные задачи
• лапароскопическая холецистэктомия
• Холангиография
• Аппендэктомия
• Послеоперационная грыжа
Торакальная хирургия
• Лобэктомия
Бариатрическая хирургия
• Обходной желудочный анастомоз
Колоректальная хирургия
• Сигмоидэктомия
Урологическая хирургия
• Нефрэктомия

Система для тренировки лапароскопических навыков.

 Система для тренировки включает в себя все функции боксового тренажера, а также включает 19-дюймовый телевизионный экран и мобильную стойку.
Задания:
– Перемещение штифтов
– Точная резка
– Лигатурная петля
– Вязание узлов
Особенности:
– Кожа, выполнена из прочного неопрена
– Два отверстия для троакаров
– USB-камера в комплекте
– 19-дюймовый телевизионный экран
– Мобильная стойка

Симулятор лапароскопических операций ЭНСИМ –С.ЛПР.01

Симулятор отработки практических навыков УЗИ ЭНСИМ-Б.УЗД.01

Симулятор эндоскопических вмешательств ЭНСИМ –С.ГАС.01

Интерактивная система обучения клиническому мышлению

Отработка навыков пальпации брюшной полости. LIVEPALP

Особенности
• Работа в режиме обучения и тестирования.
• Визуальная, звуковая и тактильная обратная связь.
• Диагностика наиболее частых патологий органов брюшной полости и малого таза.
• Дифференциальная диагностика.
• Возможность применения в качестве гибридной методики на ОСКЭ.
• Визуализация результатов пальпации на экране (слишком глубоко, недостаточно глубоко или глубоко).
• Имитация болезненности отдельных областей брюшной полости, мышечной защиты (дефанса), наполненное и опорожненное состояние мочевого пузыря, органомегалии ряда органов.
• Объективная оценка по целому ряду критериев, таких как точность диагностики, полнота исследования всех необходимых областей брюшной стенки, надлежащая глубина пальпации, степень прилагаемого усилия.
Симулятор LivePalp в зависимости от выбранной патологии и учебного задания может имитировать пальпаторную картину целого ряда внутренних органов в норме и патологии, а программа ведет протокол полноты выполнения курсантом исследования, в частности, были ли пропальпированы следующие органы и области брюшной стенки:
• Печень
• Желчный пузырь
• Желудок, эпигастральная область
• Поджелудочная железа
• Селезенка
• Толстый кишечник
• Аппендикс
• Левый и правый яичники
• Мочевой пузырь в наполненном и опорожненном состояниях
Холедохолитиаз
• Панкреатит
• Холецистит
• Тонкокишечная непроходимость
• Аппендицит
• Дивертикулит
• Острый энтерит
• Гепатомегалия
• Спленомегалия

Тренажер-манекен взрослого для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей

Реалистичный манекен-тренажер взрослого натурального размера. Представлены анатомически корректная грудная клетка и другие ориентиры, необходимые для правильного выполнения процедур. Поставляется в комплекте с «инородными телами».

 

 

 

 

 

Симулятор поясничной пункции II

Навыки
Симулятор поясничной пункции был разработан экспертами в области медицинского образования с целью сделать освоение навыков поясничной пункции и их оценку более эффективными. Симулятор дает возможность студентам и специалистам часто упражняться и достигнуть высокого уровня мастерства в выполнении данной процедуры, не подвергая риску больных.

 

 

 

 

Модель для обучения интубации с управлением через планшетный компьютер.

НАВЫКИ
• интубация

ХАРАКТЕРИСТИКИ
• тренажер представляет собой модель торса взрослого человека
• тренажер позволяет выполнять манипуляции:
– с запрокидыванием головы-подбородка и выдвижением нижней челюсти
– с использованием сниффинг-положения
– с использованием ларингоскопа для интубации
– с введением воздуховодов через рот и через нос
– с использованием интубационной трубки, ларингеальной маски, двухпросветной трубки
• во время вентиляции наблюдается экскурсия грудной
клетки
• при избыточном использовании ларингоскопа тренажер издает звуковые сигналы:
– на планшете можно отслеживать глубину интубации
(глубокая/умеренная/неглубокая)
– интубацию в пищевод
– объем вдыхаемого за один дыхательный цикл воздуха
и расширение желудка
– определять метод запрокидывания головы-подбородка, выдвижение нижней челюсти, сниффинг-позицию и видеть их состояние на экране
• тренажер располагает сенсорным экраном с цветным дисплеем, позволяет сохранять все результаты, имеет беспроводное управление и возможность электропитания от батареи и от электросети (220 V)

Тренажер для проведения физикального обследования.

Возможности тренажера:
Проверка зрачкового рефлекса,
Измерение артериального давление,
Определение пульса (сонная артерия / лучевая артерия),
Выслушивание дыхания,
Выслушивание сердца, 17 звуков,
Выслушивание звуков кишечника,
Обучение снятию электрокардиограммы.
Физикальный осмотр;
Аускультация

Тренажер для отработки навыков аспирации и зондового кормления

НАВЫКИ
• проведение аспирационных катетеров через полость носа, полость рта и трахеостому
• аспирационные манипуляции
• кормление через назогастральный зонд
• манипуляции по уходу за гастростомой

ХАРАКТЕРИСТИКИ
• область лица по срединной линии можно разделить на две половины, что дает возможность подтвердить реальное положение вводимого аспирационного катетера или назогастрального зонда
• дизайн модели дает возможность изучить анатомические структуры полости носа, полости рта и области шеи
• в тренажере имеется симуляционная “мокрота”, которую можно вводить в полость носа, полость рта или трахею, применяя воду, можно контролировать вязкость симуляционной “мокроты”
• имеется возможность отработки навыков по введению зонда для кормления на всем протяжении пути до дна желудка
• если зонд введен правильно, то можно услышать звуки выделения пузырьков воздуха и провести аспирацию желудочного содержимого
• компоненты для зондового кормления поставляются вместе с внутренним резервуаром, также можно использовать эквивалентные реальные питательные растворы
• в резервуаре предусмотрена функция слива
• модель разбирается, что позволяет легко проводить ее техническую обработку
• резервуары для жидкостей являются моющимися
• зондовая аспирация (аспирация через канюлю для трахеостомии)
• введение зонда для кормления на всем протяжении пути до дна желудка
• зондовое кормление (подтверждение правильности введения зонда)
• обработка зонда для гастростомы

Рука для измерения артериального давления

Навыки

пальпация пульса на лучевой и плечевой артерии
• выслушивание тонов Короткова плечевой артерии стетоскопом
• измерение систолического и диастолического давления

ХАРАКТЕРИСТИКИ
• возможность настройки систолического/диастолического АД и частоты пульса
• возможность настройки аускультативного разрыва
• отображение графика изменения давления в манжете в режиме реального времени
• отображение скорости декомпрессии в реальном времени
• кожа руки изготовлена из мягкого материала, похожего по ощущениям на настоящую человеческую кожу
• сенсорный экран с дружественным пользовательским интерфейсом 7
• результаты теста могут быть сохранены на USB устройстве

ОДНОВРЕМЕННАЯ АУСКУЛЬТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
• обучающиеся могут слушать тоны Короткова через динамик
• возможна регуляция громкости тонов Короткова.

Тренажер для отработки навыков внутривенных инъекций

НАВЫКИ
• инъекции в медиальную подкожную вену руки
• инъекции в латеральную подкожную вену руки
• инъекции в срединную локтевую вену

ХАРАКТЕРИСТИКИ
• кожа и вены по своим свойствам напоминают натуральные
• подушечка с кожей состоит из наружного покровного слоя, подкожного жира и вен
• подушечку с кожей легко заменить: просто вставить в желоб на модели руки
• скорость симулированного кровотока в руке приближается к скорости естественного
• в качестве источника питания можно использовать обычные или аккумуляторные батарейки
• тренажер работает бесшумно
• одноразъемный способ соединения облегчает соединение и отделение трубки

Тренажер внутримышечных инъекций

С помощью модели можно обучаться ряду процедур, включая введение инъекционной иглы и инъекцию растворов лекарственных препаратов.

НАВЫКИ
• введение инъекционной иглы
• инъекция растворов лекарственных препаратов

ХАРАКТЕРИСТИКА
• реалистичная модель для обучения внутримышечным инъекциям
• схожесть фактуры мышц и скелета модели с реальными помогает правильно выбрать место инъекции. При неверном выборе области инъекции появляется звуковой сигнал
• ощущение, возникающее при введении иглы, очень реалистично. Это уменьшает чувство боязни у студентов при реальной клинической работе
• можно проводить также имитацию различных процедур, например инфузии лекарственных препаратов
• места инъекции и кожа модели легко заменяются

Манекен-тренажер для обучения медицинским манипуляциям.

Этот манекен в полный рост с подвижными суставами, мягкими пальцами и ладонями, затылок и конечности могут занимать естественное положение.
Подвижная челюсть языком, съемные зубные ряды. Сменные наружные половые органы (мужские-женские), что позволяет обучать приемам катетеризации как мужчин, так и женщин. Комплект в комплекте с фарингостомой, риностомой, антродренажем, трахеостомой, гастростомой, а также колостомой (на поперечно-ободочной кишке), илеостомой и надлобковой стомой.

Мягкая кожа, подвижные стопы и пальцы ног, а также парик делают эту модель очень реальной и предлагают множество процедур и практик по уходу за пациентом:
1. уход за волосами и хирургические перевязки;
2. 2. принятие ванн и накладывание повязок;
3. 3. гигиена полости рта и зубов;
4. 4. глазные процедуры;
5. 5. внутримышечные инъекции (рука и ягодица);
6. 6. остомия;
7. 7. носо-желудочное промывание и зондовое питание;
8. 8. катетеризация;
9. 9. клизменные процедуры;
10. 10. спринцевание и взятие мазка

Стоматологическое кресло-симулятор модель “Superior”.

Модель для отработки практических навыков с патологией пародонта и зубами, пораженными кариесом и зубным камнем

Комплект
• самодренируемый манекен с выдвигающимся артикулятором (0954)
• система очистки воды
• хирургический вакуумный контейнер со стороны ассистента
• большая панель для инструментов с нижней подачей на кронштейне, оснащенная пустером и двумя базовыми инструментами
• аспирационная система и бутылка для воды, к которым имеется доступ с внешней стороны
• педаль для управления инструментами
• дублирующая педаль для управления на основании установки или ручной переключатель на консоли для регуляции положения туловища манекена

Манекен дренирования грудной полости и пневмоторакса.

Манекен, разработан специально для отработки навыков дренирования грудной полости и пневмоторакса в догоспитальный период.
На правой стороне манекена имеются две области без кожи, где видны ребра и легкие
На левой стороне находится область пневмоторакса (под давлением), позволяющее стравливать воздух, накопившийся в плевральной полости, и ограничивает инфляцию легких
Также, имеется область для удаления жидкости и воздуха из плевральной полости с помощью трубчатого дренажа, вводимого путём прокола грудной стенки троакаром.

Цвет, объем и вязкость удаляемой жидкости контролируется инструктором
Дренирование грудной клетки; Хирургические умения

Рабочие программы и аннотации 2023 г.

Рабочая программа 6 курса педиатрического факультета

Рабочая программа 2 курса педиатрического факультета

Рабочая программа 5 курса стоматологического факультета

Рабочая программа практики «Практика по получению первичных проф-х умений и навыков диагностического профиля» педиатрического факультета

Рабочая программа практики «Симуляционное обучение неотложных состояний»

Рабочая программа практики «Диагностическая практика»

Рабочая программа практики «Симуляционное обучение в сестринском деле»

Рабочая программа практики «Общий уход за больными»

Аннотация программы практики «Симуляционное обучение неотложных состояний»

Аннотация программы практики «Симуляционное обучение в сестринском деле»

Аннотация программы практики «Симуляционное обучение сестринского дела в педиатрии» 

Аннотация программы практики «Симуляционное обучение неотложных состояний в педиатрии» 

Аннотация программы практики «Общий уход за больными» стоматологического факультета

Аннотация программы практики «Симуляционное обучение в стоматологии»

Рабочие программы и аннотации 2022 г.

Рабочая программа практики «Симуляционное обучение в сестринском деле» лечебного факультета

Рабочая программа практики «Симуляционное обучение неотложных состояний» лечебного факультета

Рабочая программа практики «Диагностическая практика» лечебного факультета

Рабочая программа практики «Симуляционное обучение в сестринском деле» лечебного факультета

Рабочая программа практики «Симуляционное обучение в сестринском деле для иностранцев» лечебного факультета

Рабочая программа практики «Практика по получению первичных проф-х умений и навыков диагностического профиля» педиатрического факультета

Рабочая учебная программа 2 курса педиатрического факультета

Рабочая программа 6 курса педиатрического факультета

Рабочая учебная программа 1 курса стоматологического факультета

Рабочая учебная программа 5 курса стоматологического факультета

Аннотация рабочей программы 4 курса лечебного факультета

Аннотация рабочей программы 2 курса педиатрического факультета

Аннотация рабочей программы 6 курса педиатрического факультета

Аннотация рабочей программы 1 курса стоматологического факультета

Аннотация рабочей программы 5 курса стоматологического факультета

Аннотация программы практики «Симуляционное обучение в сестринском деле»

Аннотация программы практики «Диагностическая практика»

Аннотация программы практики «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков диагностического профиля»

Рабочие программы кафедры Медицинской симуляции и учебной практики 2018-2021 гг. | ДГМУ (dgmu.ru)

Фонд оценочных средств

Фонд оценочных средств Лечебного и Педиатрического факультетов

Фонд оценочных средств Лечебного факультета 2018 г.

Экзаменационные вопросы

Перечень вопросов к зачету для лечебного и педиатрического факультетов

Для  1 курса стоматологического факультета по дисциплине «Общий уход за больными»

Для 6 курса педиатрического факультета  по дисциплине «Симуляционное обучение неотложных состояний»

Перечень вопросов к зачету по симуляционному обучению неотложных состояний для 6 курса лечебного факультета

Практические навыки

Практические навыки симуляционное обучение в сестринском деле ЛФ и ПФ

Контактная информация:

Общая информация.
Адрес: Махачкала, Дагестанский Государственный Медицинский Университет, пр-т И.Шамиля 44.
Научно-образовательный инновационный центр.
Кафедра медицинской симуляции и учебной практики.
E-mail: sim.center_dgmu@mail.ru