-
Ежегодный медицинский осмотр сотрудников...
План флюорографии План медосмотра
08.10.2024
1207
-
Памятки «Навигатор профилактики», разработанные Московским...
Уважаемые преподаватели и кураторы ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрава России! В дополнение к ранее направленному письму от 13 октября 2022 г. № 06-14207/09-18/22 и в...
13.12.2022
2399
-
III Всероссийский конгресс с международным участием по...
Приглашаем вас принять участие в III Всероссийском конгрессе по перспективным направлениям медицины «MODERNA ET FUTURA MEDICINA» с международным участием,...
09.10.2024
152
-
Научно-практическая конференция с международным участием...
Приглашаем Всех на внутривузовскую научно-практическую конференцию с международным участием «Инновации в педагогике и хирургии», приуроченную к...
09.10.2024
3
-
Выборы на замещение должностей по срочному трудовому договору
09.10.2024
21
-
Экзамен по допуску на должности среднего медицинского...
С 21 по 25 октября 2024 года начинается приём документов для участия в экзамене по допуску лиц, не завершивших освоение основных образовательных...
08.10.2024
836
-
XI Всероссийская научно-образовательная конференция с...
Приглашаем Вас принять участие в XI Всероссийской научно-образовательной конференции с международным участием «Психосоматические и...
03.10.2024
275
-
Телефон для приема сообщений о коррупционных проявлениях:
68-32-80
-
Эл. почтовый ящик:
Ubdgmu@mail.ru
Кафедра Медицинской симуляции и учебной практики
Заведующий кафедрой: Койчуев Расул Абакарович
Общая информация
Адрес: Махачкала, Дагестанский Государственный Медицинский Университет, пр-т И. Шамиля 46.
E-mail: akkreddgmu@mail.ru
Телефон: 8 8722 63 22 44
Обучать – значит вдвойне учиться.
Жозеф Жубер
Кто хочет научиться летать,
тот должен сперва научиться стоять,
и ходить, и бегать, и лазить,
и танцевать: нельзя сразу научиться полету!
Фридрих Ницше
В 2018 году в ФГБОУ ВО ДГМУ, на базе мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра, (с 2021 года переименован в федеральный аккредитационный центр), по решению учёного Совета была создана кафедра медицинской симуляции и учебной практики, которая является одной из молодых параклинических кафедр Университета.
Основными задачами поставленными перед создаваемой новой кафедрой стали оптимизация и дальнейшая интеграция симуляционного обучения в действующую систему профессионального образования на всех уровнях в Дагестанском государственном медицинском университете. Кафедра медицинской симуляции и учебной практики быстро пробрела статус проводника внедряющихся инновационных методов в учебно-образовательном процессе. Параллельно и наряду с учебным процессом кафедра постоянно занимается подготовкой преподавателей, тренеров, инструкторов, обеспечивающих симуляционное обучение в ДГМУ. На кафедре медицинской симуляции и учебной практики внедрена интенсивная организация учебного процесса и модульное построение программы симуляционного/имитационного обучения в соответствии с перечнем обязательных компетенций по специальностям. На кафедре были разработаны критерии объективности промежуточной аттестации с использованием симуляционных технологий по типу объективного структурированного клинического зачёта на основе утвержденных федеральных образовательных стандартов.
Исполнение обязанностей заведующего кафедрой медицинской симуляции и учебной практики возложили на руководителя федерального аккредитационного центра – Койчуева Расула Абакаровича. На кафедру был выделен штат, с учётом учебной нагрузки преподавания новых дисциплин: в учебный план специальностей «лечебное дело», «педиатрия», введена дисциплина «симуляционное обучение в сестринском деле» на втором курсе – 3 зет, в учебный план специальностей «лечебное дело», «педиатрия» на третьем курсе – дисциплина «симуляционное обучение диагностическим навыкам» 2зет; в учебный план специальностей «лечебное дело», «педиатрия» на шестом курсе – дисциплина «симуляционное обучение в неотложных состояниях»- 2зет и в учебный план специальности «стоматология» – дисциплина «симуляционное обучение в стоматологии» на пятом курсе – 2зет.
Преподавательский состав кафедры медицинской симуляции и учебной практики:
- Койчуев Расул Абакарович – заведующий кафедрой;
- Абдуразакова Милана Абдуразаковна – зав.учебной частью;
- Алиев Басир Омарович- кандидат медицинских наук, доцент;
- Асельдерова Аида Шамсудиновна – кандидат медицинских наук, доцент;
- Джафарова Марьям Юсуповна – кандидат биологических наук, ассистент;
- Омарова Патимат Магомедовна – кандидат медицинских наук, ассистент;
- Магомедова Патимат Ариповна- кандидат медицинских наук, ассистент;
- Дашдемирова Румина Ражединовна – кандидат медицинских ассистент;
- Айсаева Баху Магомедхабибовна – ассистент;
- Аташева Наиля Мужаидовна – ассистент;
- Сулейманова Хазина Магомедовна – ассистент;
- Мамедова Юлдуз Наримановна – ассистент;
- Халилов Хаджимурад Халилович – ассистент;
- Гусейнов Арсен Мамушевич – старший лаборант.
Обучение с использованием симуляции является необходимым для образовательного процесса, и одной из приоритетных задач в развитии системы здравоохранения РФ. В современных условиях отработка практических навыков с применением симуляционных технологий дополняет существующий дефицит приобретения навыка в реальных условиях. При прохождении клинических дисциплин далеко не всегда осуществляется полноценный разбор каждого из курируемых больных и тем более контроль преподавателя за качеством выполнения каждым студентом объективного обследования пациента. В симулированных же условиях, студент имеет право отрабатывать практические навыки, умения, не боясь ошибиться или причинить ущерб здоровью и жизни пациента. Принципиально важное значение на кафедре придается так же теоретической части изучаемых дисциплин. В учебном процессе используется различные виды тренажеров, манекенов, интерактивных систем, муляжей, фантомов с различного рода реалистичностью, позволяющим производить отработку наиболее распространенных общеврачебных манипуляций у взрослых пациентов и детей. Использование виртуальных интерактивных систем позволяет студентам освоить навыки по сбору жалоб, анамнеза, а так же проведения объективного осмотра по стандартному алгоритму.
Для студентов старших курсов большое внимание уделяется имитационным играм, дебрифингам – в частности методике «стандартизированный пациент». Она является уникальным методом, поскольку позволяет актеру симулировать не только определенный симптомокомплекс заболевания, но и демонстрировать определенные, наиболее типичные черты характера больного человека, что накладывает на студента большую ответственность.
Для контроля качества освоения теоретических знаний, а также проведения дифференцированного зачета по итогам занятий в ДГМУ интенсивно используются тренажеры и симуляторы. На этапе предпрактической подготовки обучающимся предоставляется возможность отработать на тренажерах и симуляторах навыки, предусмотренные программой практики, получить консультацию преподавателя. Также студентам оказывается всесторонняя методическая поддержка: разработаны и размещены на официальном сайте университета алгоритмы выполнения, видеоуроки и листы экспертных оценок всех практических навыков. На кафедре медицинской симуляции и учебной практики для повышения объективности оценивания правильности выполнения практических навыков на манекенах-тренажах, зачет/экзамен проводится с применением видеоконтроля по листам экспертных оценок (чек-листам). Преподаватель, находясь в другой комнате, оценивает правильность выполнения практических навыков студентами по монитору компьютера, параллельно заполняя листы экспертных оценок, в которых отмечается соблюдение последовательности и правильности выполнения алгоритма практического навыка. На кафедре медицинской симуляции и учебной практики ДГМУ все практические занятия проводятся с использованием технологии дебрифинга, когда процесс обучения и отработки практических навыков записывается на видеокамеры, а затем транслируется в зал дебрифинга для детального разбора и анализа ошибок обучающихся. На кафедре медицинской симуляции и учебной практики регулярно организуются различные конкурсы, олимпиады, тренинги, мастер классы. Проведение конкурса практических навыков стимулирует студентов повышать уровень теоретических знаний и практических умений по оказанию экстренной и неотложной скорой медицинской помощи; способствует развитию у студентов творческих способностей̆ и интереса к практической̆ деятельности врача.
Кафедра медицинской симуляции и учебной практики продолжает приобретать опыт работы, успешно развивается и довольно уверенно занимает своё заслуженное место в структуре образовательного процесса Университета.
Рабочие программы и аннотации 2024 г.
Рабочая программа «Симуляционное обучение в сестринском деле»
Рабочая программа «Симуляционное обучение сестринского дела в педиатрии»
Рабочая программа «Симуляционное обучение неотложных состояний в педиатрии»
Рабочая программа «Симуляционное обучение в стоматологии»
Рабочая программа практики «Практика по получению первичных проф-х умений и навыков диаг-го профиля»
Рабочая программа практики «Симуляционное обучение неотложных состояний»
Рабочая программа практики «Диагностическая практика»
Рабочая программа практики «Общий уход за больными»
Аннотация программы «Симуляционное обучение в сестринском деле»
Аннотация программы практики «Симуляционное обучение неотложных состояний»
Аннотация программы практики «Симуляционное обучение сестринского дела в педиатрии»
Аннотация программы практики «Симуляционное обучение неотложных состояний в педиатрии»
Аннотация программы практики «Общий уход за больными»
Аннотация программы практики «Симуляционное обучение в стоматологии»
Аннотация программы практики «Диагностическая практика»
Рабочие программы и аннотации 2023 г.
Рабочая программа 6 курса педиатрического факультета
Рабочая программа 2 курса педиатрического факультета
Рабочая программа 5 курса стоматологического факультета
Рабочая программа практики «Симуляционное обучение неотложных состояний»
Рабочая программа практики «Диагностическая практика»
Рабочая программа практики «Симуляционное обучение в сестринском деле»
Рабочая программа практики «Общий уход за больными»
Аннотация программы практики «Симуляционное обучение неотложных состояний»
Аннотация программы практики «Симуляционное обучение в сестринском деле»
Аннотация программы практики «Симуляционное обучение сестринского дела в педиатрии»
Аннотация программы практики «Симуляционное обучение неотложных состояний в педиатрии»
Аннотация программы практики «Общий уход за больными» стоматологического факультета
Аннотация программы практики «Симуляционное обучение в стоматологии»
Рабочие программы и аннотации 2022 г.
Рабочая программа практики «Симуляционное обучение в сестринском деле» лечебного факультета
Рабочая программа практики «Симуляционное обучение неотложных состояний» лечебного факультета
Рабочая программа практики «Диагностическая практика» лечебного факультета
Рабочая программа практики «Симуляционное обучение в сестринском деле» лечебного факультета
Рабочая учебная программа 2 курса педиатрического факультета
Рабочая программа 6 курса педиатрического факультета
Рабочая учебная программа 1 курса стоматологического факультета
Рабочая учебная программа 5 курса стоматологического факультета
Аннотация рабочей программы 4 курса лечебного факультета
Аннотация рабочей программы 2 курса педиатрического факультета
Аннотация рабочей программы 6 курса педиатрического факультета
Аннотация рабочей программы 1 курса стоматологического факультета
Аннотация рабочей программы 5 курса стоматологического факультета
Аннотация программы практики «Симуляционное обучение в сестринском деле»
Аннотация программы практики «Диагностическая практика»
Рабочие программы кафедры Медицинской симуляции и учебной практики 2018-2021 гг. | ДГМУ (dgmu.ru)
Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств Лечебного и Педиатрического факультетов
Фонд оценочных средств Лечебного факультета 2018 г.
Экзаменационные вопросы
Перечень вопросов к зачету для лечебного и педиатрического факультетов
Для 1 курса стоматологического факультета по дисциплине «Общий уход за больными»
Для 6 курса педиатрического факультета по дисциплине «Симуляционное обучение неотложных состояний»
Практические навыки
Практические навыки симуляционное обучение в сестринском деле ЛФ и ПФ