Объявления

Все объявления
  • Телефон для приема сообщений о коррупционных проявлениях:


    68-32-80

  • Эл. почтовый ящик:

    Ubdgmu@mail.ru

Кафедра Медицинской симуляции и учебной практики

1.Заведующий кафедрой медицинской симуляции и учебной практики Койчуев Расул Абакарович

Заведующий кафедрой: Койчуев Расул Абакарович

Общая информация

Адрес: Махачкала, Дагестанский Государственный Медицинский Университет, пр-т И. Шамиля 46.

E-mail: akkreddgmu@mail.ru

Телефон: 8 8722  63 22 44

 

Обучать – значит вдвойне учиться.

Жозеф Жубер

 Кто хочет научиться летать,

тот должен сперва научиться стоять,

и ходить, и бегать, и лазить,

и танцевать: нельзя сразу научиться полету!

Фридрих Ницше

 

В 2018 году в ФГБОУ ВО ДГМУ, на базе мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра, (с 2021 года переименован в  федеральный аккредитационный центр), по решению учёного Совета была создана кафедра медицинской симуляции и учебной практики, которая является одной из молодых параклинических кафедр Университета.

Основными задачами поставленными перед создаваемой новой кафедрой стали оптимизация и дальнейшая интеграция симуляционного обучения в действующую систему профессионального образования на всех уровнях в Дагестанском государственном медицинском университете. Кафедра медицинской симуляции и учебной практики быстро пробрела статус проводника внедряющихся инновационных методов в учебно-образовательном процессе. Параллельно и наряду с учебным процессом кафедра постоянно занимается подготовкой преподавателей, тренеров, инструкторов, обеспечивающих симуляционное обучение в ДГМУ. На кафедре медицинской симуляции и учебной практики внедрена интенсивная организация учебного процесса и модульное построение программы симуляционного/имитационного обучения в соответствии с перечнем обязательных компетенций по специальностям. На кафедре были разработаны критерии объективности промежуточной аттестации с использованием симуляционных технологий по типу объективного структурированного клинического зачёта на основе утвержденных федеральных образовательных стандартов.

Исполнение обязанностей заведующего кафедрой медицинской симуляции и учебной практики возложили на руководителя федерального аккредитационного центра – Койчуева Расула Абакаровича. На кафедру был выделен штат, с учётом учебной нагрузки преподавания новых дисциплин: в учебный план специальностей «лечебное дело», «педиатрия», введена дисциплина «симуляционное обучение в сестринском деле» на втором курсе – 3 зет, в учебный план специальностей «лечебное дело», «педиатрия» на третьем курсе – дисциплина «симуляционное обучение диагностическим навыкам» 2зет; в учебный план специальностей «лечебное дело», «педиатрия» на шестом курсе – дисциплина «симуляционное обучение в неотложных состояниях»- 2зет и в учебный план специальности «стоматология» – дисциплина «симуляционное обучение в стоматологии» на пятом курсе – 2зет.

Коллектив кафедры медицинской симуляции и учебной практики

Преподавательский состав кафедры медицинской симуляции и учебной практики:

  • Койчуев Расул Абакарович – заведующий кафедрой;
  • Абдуразакова Милана Абдуразаковна – зав.учебной частью;
  • Алиев Басир Омарович- кандидат медицинских наук, доцент;
  • Асельдерова Аида Шамсудиновна – кандидат медицинских наук, доцент;
  • Джафарова Марьям Юсуповна – кандидат биологических наук, ассистент;
  • Омарова Патимат Магомедовна – кандидат медицинских наук, ассистент;
  • Магомедова Патимат Ариповна- кандидат медицинских наук, ассистент;
  • Дашдемирова Румина Ражединовна – кандидат медицинских ассистент;
  • Айсаева Баху Магомедхабибовна – ассистент;
  • Аташева Наиля Мужаидовна – ассистент;
  • Сулейманова Хазина Магомедовна – ассистент;
  • Мамедова Юлдуз Наримановна – ассистент;
  • Халилов Хаджимурад Халилович – ассистент;
  • Гусейнов Арсен Мамушевич – старший лаборант.

3. Заведующий кафедрой Койчуев Расул Абакарович со студентами 3 курса лечебного факультета 4. Доцент Алиев Б.О. со студентами второго курса лечебного факультета

Обучение с использованием симуляции является необходимым для образовательного процесса, и одной из приоритетных задач в развитии системы здравоохранения РФ. В современных условиях отработка практических навыков с применением симуляционных технологий дополняет существующий дефицит приобретения навыка в реальных условиях. При прохождении клинических дисциплин далеко не всегда осуществляется полноценный разбор каждого из курируемых больных и тем более контроль преподавателя за качеством выполнения каждым студентом объективного обследования пациента. В симулированных же условиях, студент имеет право отрабатывать практические навыки, умения, не боясь ошибиться или причинить ущерб здоровью и жизни пациента. Принципиально важное значение на кафедре придается так же теоретической части изучаемых дисциплин. В учебном процессе используется различные виды тренажеров, манекенов, интерактивных систем, муляжей, фантомов с различного рода реалистичностью, позволяющим производить отработку наиболее распространенных общеврачебных манипуляций у взрослых пациентов и детей.  Использование виртуальных интерактивных систем позволяет студентам освоить навыки по сбору жалоб, анамнеза, а так же проведения объективного осмотра по стандартному алгоритму.

5. Доцент Асельдерова Аида Шамсутдиновна принимает структурированный зачёт 6. Ассистент Абдуразакова Милана Абдуразаковна с иностранными студентами

Для студентов старших курсов большое внимание уделяется имитационным играм, дебрифингам – в частности методике «стандартизированный пациент». Она является уникальным методом, поскольку позволяет актеру симулировать не только определенный симптомокомплекс заболевания, но и демонстрировать определенные, наиболее типичные черты характера больного человека, что накладывает на студента большую ответственность.

Для контроля качества освоения теоретических знаний, а также проведения дифференцированного зачета по итогам занятий в ДГМУ интенсивно используются тренажеры и симуляторы. На этапе предпрактической подготовки обучающимся предоставляется возможность отработать на тренажерах и симуляторах навыки, предусмотренные программой практики, получить консультацию преподавателя. Также студентам оказывается всесторонняя методическая поддержка: разработаны и размещены на официальном сайте университета алгоритмы выполнения, видеоуроки и листы экспертных оценок всех практических навыков. На кафедре медицинской симуляции и учебной практики для повышения объективности оценивания правильности выполнения практических навыков на манекенах-тренажах, зачет/экзамен проводится с применением видеоконтроля по листам экспертных оценок (чек-листам). Преподаватель, находясь в другой комнате, оценивает правильность выполнения практических навыков студентами по монитору компьютера, параллельно заполняя листы экспертных оценок, в которых отмечается соблюдение последовательности и правильности выполнения алгоритма практического навыка. На кафедре медицинской симуляции и учебной практики ДГМУ все практические занятия проводятся с использованием технологии дебрифинга, когда процесс обучения и отработки практических навыков записывается на видеокамеры, а затем транслируется в зал дебрифинга для детального разбора и анализа ошибок обучающихся. На кафедре медицинской симуляции и учебной практики регулярно организуются различные конкурсы, олимпиады, тренинги, мастер классы. Проведение конкурса практических навыков стимулирует студентов повышать уровень теоретических знаний и практических умений по оказанию экстренной и неотложной скорой медицинской помощи; способствует развитию у студентов творческих способностей̆ и интереса к практической̆ деятельности врача.

Кафедра медицинской симуляции и учебной практики продолжает приобретать опыт работы, успешно развивается и довольно уверенно занимает своё заслуженное место в структуре образовательного процесса Университета.

7. Ассистент кафедры Айсаева Баху Магомедхабибовна демонстрирует возможности ультразвукового симулятора 8. Ассистент Омарова Патимат Магомедовна со студентами лечебного факультета 15. Приемы пальпации живота в хирургии 13. Перемещение пациента на носилке-каталке11. Ассистент Мамедова Юлдуз Наримановна со студентами второго курса 10. Ассистент Гитинова Патимат Жаруллаевна - обучение методам физикального обследования 9. Ассистент кафедры Магомедова Патимат Ариповна со студентами 6 курса 12. Освоение практических навыков в базовой сердечно-легочной реанимации 14. Симуляционное обучение в стоматологии

Рабочие программы и аннотации 2024 г.

Рабочая программа «Симуляционное обучение в сестринском деле»

Рабочая программа «Симуляционное обучение сестринского дела в педиатрии»

Рабочая программа «Симуляционное обучение неотложных состояний в педиатрии»

Рабочая программа «Симуляционное обучение в стоматологии»

Рабочая программа практики «Практика по получению первичных проф-х умений и навыков диаг-го профиля»

Рабочая программа практики «Симуляционное обучение неотложных состояний»

Рабочая программа практики «Диагностическая практика»

Рабочая программа практики «Общий уход за больными»

Аннотация программы «Симуляционное обучение в сестринском деле»

Аннотация программы практики «Симуляционное обучение неотложных состояний»

Аннотация программы практики «Симуляционное обучение сестринского дела в педиатрии» 

Аннотация программы практики «Симуляционное обучение неотложных состояний в педиатрии»

Аннотация программы практики «Практика по получению первичных проф-х умений и навыков диаг-го профиля»

Аннотация программы практики «Общий уход за больными»

Аннотация программы практики «Симуляционное обучение в стоматологии»

Аннотация программы практики «Диагностическая практика»

Рабочие программы и аннотации 2023 г.

Рабочая программа 6 курса педиатрического факультета

Рабочая программа 2 курса педиатрического факультета

Рабочая программа 5 курса стоматологического факультета

Рабочая программа практики «Практика по получению первичных проф-х умений и навыков диаг-го профиля» педиатрического факультета

Рабочая программа практики «Симуляционное обучение неотложных состояний»

Рабочая программа практики «Диагностическая практика»

Рабочая программа практики «Симуляционное обучение в сестринском деле»

Рабочая программа практики «Общий уход за больными»

Аннотация программы практики «Симуляционное обучение неотложных состояний»

Аннотация программы практики «Симуляционное обучение в сестринском деле»

Аннотация программы практики «Симуляционное обучение сестринского дела в педиатрии» 

Аннотация программы практики «Симуляционное обучение неотложных состояний в педиатрии» 

Аннотация программы практики «Общий уход за больными» стоматологического факультета

Аннотация программы практики «Симуляционное обучение в стоматологии»

Рабочие программы и аннотации 2022 г.

Рабочая программа практики «Симуляционное обучение в сестринском деле» лечебного факультета

Рабочая программа практики «Симуляционное обучение неотложных состояний» лечебного факультета

Рабочая программа практики «Диагностическая практика» лечебного факультета

Рабочая программа практики «Симуляционное обучение в сестринском деле» лечебного факультета

Рабочая программа практики «Симуляционное обучение в сестринском деле для иностранцев» лечебного факультета

Рабочая программа практики «Практика по получению первичных проф-х умений и навыков диаг-го профиля» педиатрического факультета

Рабочая учебная программа 2 курса педиатрического факультета

Рабочая программа 6 курса педиатрического факультета

Рабочая учебная программа 1 курса стоматологического факультета

Рабочая учебная программа 5 курса стоматологического факультета

Аннотация рабочей программы 4 курса лечебного факультета

Аннотация рабочей программы 2 курса педиатрического факультета

Аннотация рабочей программы 6 курса педиатрического факультета

Аннотация рабочей программы 1 курса стоматологического факультета

Аннотация рабочей программы 5 курса стоматологического факультета

Аннотация программы практики «Симуляционное обучение в сестринском деле»

Аннотация программы практики «Диагностическая практика»

Аннотация программы практики «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков диаг-го профиля»

Рабочие программы кафедры Медицинской симуляции и учебной практики 2018-2021 гг. | ДГМУ (dgmu.ru)

Фонд оценочных средств

Фонд оценочных средств Лечебного и Педиатрического факультетов

Фонд оценочных средств Лечебного факультета 2018 г.

Экзаменационные вопросы

Перечень вопросов к зачету для лечебного и педиатрического факультетов

Для  1 курса стоматологического факультета по дисциплине «Общий уход за больными»

Для 6 курса педиатрического факультета  по дисциплине «Симуляционное обучение неотложных состояний»

Перечень вопросов к зачету по симуляционному обучению неотложных состояний для 6 курса лечебного факультета

Практические навыки

Практические навыки симуляционное обучение в сестринском деле ЛФ и ПФ